Корпоративная платформа топовых онлайн-школ Lerna.ru провела исследование, чтобы выявить основные тренды корпоративного обучения в 2023 году. Представители бизнеса отметили, что продолжат выделять бюджет на развитие кадров, а также обозначили приоритеты по выбору провайдеров курсов и направлений для развития сотрудников.
Согласно результатам исследования, 79% российских компаний продолжили в 2023 году выделять бюджет на обучение кадров. При этом преимущественно (74%) респонденты выбирают программы длительностью до 3 месяцев. В топ провайдеров обучения по мнению работодателей вошли Skillbox, Нетология и Яндекс.Практикум.
Финансирование и организация корпоративного обучения
Большинство российских компаний видят необходимость дополнительного обучения сотрудников и выделяет бюджет на развитие кадров. Об этом говорят 79% представителей бизнеса. В основном это средние и крупные предприятия со штатом от 100 (78%), 1000 (85%) и от 5000 человек (90%). Примечательно, что у малого бизнеса небольшой отрыв в процентах – 70% компаний с численностью менее 100 человек отмечают, что планируют финансировать обучение сотрудников в 2023 году.
Полученные данные фиксируют одинаковое соотношение инициаторов корпоративного обучения в компаниях – ими выступают как руководители, так и сотрудники. Но в разрезе размеров компаний, видно, что среди малого бизнеса в развитии чаще всего заинтересованы сами сотрудники (40%), тогда как в крупных корпорациях организация обучения – задача менеджмента.
Для получения актуальной информации на тему организации корпоративного обучения HR-директора (72%) регулярно отслеживают статьи в отраслевых и деловых медиа. Две трети (63%) следят за новостями в соответствующих телеграм-каналах, а чуть более половины (56%) посещают тематические мероприятия.
Предпочтения по направлениям и форматам обучения
Приоритетом для бизнеса является развитие у сотрудников soft skills (69%) и навыков управления командой (64%) и персоналом (51%). Обучающие курсы по этим направлениям входят в тройку-лидеров запросов от бизнеса к онлайн-школам. Треть опрошенных также проявляет повышенный интерес к программам по управлению проектами и продуктами (39%), саморазвитию (34%) и управлению бизнесом. Каждый четвертый анкетируемый уделяет внимание таким направлениям, как аналитика и Data Science (27%), маркетинг (27%) и программирование (26%), а каждый пятый – финансам и бухгалтерии (21%). 12% – отдают предпочтение цифровому дизайну.
Приоритеты обучения | % опрошенных |
Soft skills | 69 |
Управления командой | 64 |
Управление персоналом | 51 |
Управление проектами и продуктами | 39 |
Саморазвитие | 34 |
Что касается длительности обучения, то абсолютное большинство (74%) респондентов выбирают курсы отдельного направления длительностью не более 3 месяцев, и только 14% предпочли бы более долгосрочные программы до 1 года.
«Запрос на короткие образовательные программы мы фиксировали еще в прошлом году. В 2023 этот тренд будет только усиливаться. В условиях быстро меняющейся внешнеэкономической ситуации бизнес отказывается от долгосрочных образовательных моделей в пользу точечных курсов, которые позволят быстро применять полученные навыки. Кроме того, в числе продуктовых трендов сегодня мы видим также запрос на интеграции разных форматов обучения для топ-менеджмента и начинающих руководителей. Бизнес также приходит за продуктами, которые помогут сотрудникам развить очень узкие hard skills. Компании готовы выделять бюджет на внешнее онлайн обучение сотрудников, в том числе потому, что оно становится все более практическим, качественным и доступным», – комментирует Александр Линд, генеральный директор Lerna.ru.
Провайдеры корпоративного обучения
По данным опроса среди провайдеров корпоративного обучения респонденты определили топ онлайн-школ, предоставляющих для них наибольший интерес.
В тройке лидеров оказались Skillbox (22%), Нетология (10%) и Яндекс Практикум (4%). В числе образовательных школ, подходящих для бизнеса, оказались также Bonnie&Slide (2%), Eduson (2%), СберУниверситет (2%) и top-career (1,4%).
Методология исследования и портрет респондентов
Исследование проводилось методом опроса среди более 10 000 человек, занимающих должности руководителей компаний, HR-менеджеров, T&D-менеджеров и линейных сотрудников компаний в компаниях со штатом до 5000 и более человек.
O Lerna.ru
Платформа Lerna.ru — это платформа для интеграции топовых онлайн-школ в корпоративное обучение в крупных и средних организациях. Lerna.ru предлагает 600+ образовательных программ от ведущих онлайн-школ — Skillbox, Geekbrains, SkillFactory, Contented по таким востребованным направлениям как: управление, маркетинг, дизайн, финансы, программирование.
На платформе удобно подбирать курсы по направлению, формату обучения, уровню сложности. Пользователь платформы может выбрать: обучать сотрудников за счет компании или одобрять заявки сотрудников на курсы, которые не входят в корпоративную подписку или библиотеку. В Кабинете HR также можно управлять списком сотрудников, настраивать правила компенсации обучения, контролировать и анализировать процесс обучения сотрудника. А в личном кабинете сотрудника будут собраны все доступные ему курсы со всех школ и уже приобретенное обучение в одном месте.
Lerna.ru входит в Skillbox Holding Limited — международный образовательный холдинг.