Как искусственный интеллект меняет HR?

0
1050
Доверие новым hr it технологиям

Российский робот Вера уже успешно выполняет функции рекрута, а один из крупнейших банков запустил чат-бота, консультирующего сотрудников. О том, как искусственный интеллект изо дня в день меняет работу HR-департамента и российских компаний в целом, расскажут спикеры Synergy Executive Forum, который состоится 24 марта в Москве в VegasCityHall.

Основная концепция форума – дать слушателям знания, основанные на опыте ведущих экспертов, по пяти основным драйверам роста в бизнесе: управление, продажи, издержки, технологии и команда.

Вся программа мероприятия будет построена вокруг разбора реальных кейсов, которые помогут участникам разработать наиболее верную стратегию в условиях постоянно-меняющегося рынка и растущей конкуренции.

Помимо этого, в ходе панельных дискуссий, эксперты обсудят две наиболее важные темы для бизнеса в 2020 году: как быть конкурентным игроком на экспортном рынке и цифровые технологии в HR.

По мере развития искусственного интеллекта стоимость его внедрения и использования будет снижаться. И всё больше российских компаний смогут позволить себе новые технологичные решения.

«Вообще, такая специальность, как «менеджер по подбору персонала», конечно же, уйдёт в прошлое и будет сильно трансформирована именно в сторону управления человеческими ресурсами, в развитие сотрудников, в поддержку благоприятного эмоционального фона в организации, – уверен директор института информационных технологий Университета «Синергия» Станислав Косарев. – Поиск линейного персонала, к примеру менеджеров по продажам, уже сейчас можно смело отдать тому же роботу Вере и другим подобным решениям. Боты сканируют базы кандидатов, выбирают тех, чьи компетенции и другие характеристики соответствуют вакансии, кто с большей вероятностью не уволится через несколько месяцев, если судить по прошлому опыту данной компании, а также отсеивают неподходящих, не соответствующих заданным критериям отбора».

Эксперт не исключает возможности, что со временем, по мере обучения систем, ИИ начнёт осуществлять и подбор топ-менеджеров. Правда, сейчас цена ошибки всё ещё слишком высока.

Определить эмоциональное выгорание сотрудников

Зачастую электронные сервисы используются для отслеживания эмоционального состояния сотрудников. Это чат-боты, а также видеоинтервью с использованием систем искусственного интеллекта.

«Человек проходит определенный тест в мессенджере, а потом отвечает на камеру на заранее подготовленные вопросы. Система анализирует десятки параметров: содержание и скорость ответов, тембр голоса, интонация, микромимика лица, – продолжил Косарев. – А затем программа выдаёт вердикт. Например: «Сотрудник Иванов И.И.: уровень эмоционального выгорания – 76%; рекомендации – провести беседу с прямым руководителем, дать 1 день отгула»».

Чем полезна геймификация?

«Огромное количество проведённых экспериментов показало, что решение задач с использованием игровых механик повышает эффективность сотрудников, их вовлечённость в процесс и, главное, уровень удовлетворенности от работы», – делится г-н Косарев.

Всё чаще компании вводят внутреннюю балльную систему. При достижении определённых результатов и активном участии в жизни компании сотрудник получает так называемую «ачивку» по аналогии с компьютерными играми. И может претендовать на дополнительный выходной, ужин от компании в ближайшем ресторане и другие бонусы, предусмотренные работодателем.

Такие достижения и баллы могут накапливаться, а дальше быть обменены на что-то более существенное – например, поездку на море за счёт организации.

Таким образом, деньги перестают быть единственным мотиватором в работе. А вдохновить сотрудников вещами, не связанными напрямую с получением денежных средств, получается легче и быстрее.

А нужна ли слежка?

Разделяются и мнения руководителей компаний на счёт того, требуется ли отслеживание фактической деятельности офисных сотрудников.

«Например, есть система «Стахановец», которая позволяет в любой момент подключиться к рабочему столу выбранного сотрудника и проследить, чем он занят. Или сервис Kickidler, позволяющий выводить на монитор руководителя сетку с экранами компьютеров всех подчинённых.

При необходимости можно увеличить любой экран и посмотреть в деталях, чем сейчас занят сотрудник. Также есть программа «Activtrak», которая делает периодические скриншоты рабочих столов в установленные промежутки времени. И раз в 45 минут непосредственный руководитель получает фотоотчёт по почте», – добавляет Косарев.

При этом далеко не всегда тотальная слежка ведёт к росту производительности, скорее как раз к эмоциональному выгоранию и психологическому истощению, что в итоге выливается в большую текучку.

А кто востребован?

Потребность в IT-специалистах в России постоянно растёт и будет расти и дальше. По мере тотальной цифровизации этот спрос будет только увеличиваться.

Согласно данным одного из лидирующих порталов по поиску работы, за последние два года спрос на специалистов в сфере Data Science вырос более чем в 3 раза, на специалистов по работе с «большими данными» (Big Data) – в 2 раза, по машинному обучению (machine learning) – в 1,5 раза.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here