Как мотивировать сотрудников во время кризиса

1
2294
Как провести тренинг по мотивации персонала

Андрей Майборода Генеральный директор компании “GreenBusiness”Андрей Майборода
Генеральный директор компании “GreenBusiness”.


Для кого-то кризис — это страшное неизвестное, а для кого-то — период трансформации. Как именно сработает кризис в вашей компании? Это решает настрой в вашей команде, а значит, ваша система мотивации.

В этой статье поделимся работающими идеями по мотивации команды в кризис.

Кухня как мотивация

Особенностью экономического кризиса 2020 года стала необходимость самоизоляции. И именно в ней можно искать самые простые инструменты, которые помогут команде быть на позитиве. Теперь сотруднику не обязательно тратить время и деньги на дорогу, одеваться в дресс-код и даже — если ненавистно — причесываться.

Предложите вашим сотрудникам право пожизненного office-free режима работы за достижение прорыва. Для многих это действительно станет весомым стимулом.

Анализируй и инициируй

Верная стратегия в кризис практически для любой компании — добиваться большего с теми же ресурсами. И каждый сотрудник у на своем месте видит и знает, что еще можно улучшить или хотя бы в каком направлении думать.

Введите специальный бонус (премию, привилегию, выплату) за инновации, которые помогут реализовать стратегию “теми же силами больше результата”.

Проведите опрос среди сотрудников, чтобы узнать, что они хотят в качестве этого бонуса — так он действительно заработает. Обеспечьте сотрудников необходимой поддерживающей средой — доступом к бизнес-литературе, правом проводить мозговой штурм, экспертным мнением руководителя.

Вчерашние выскочки правят балом

Если в “нормальном режиме” сотрудников, которые заметно перевыполняют KPI, недолюбливают, то в кризис эти сотрудники часто выносят на своих плечах компании. Если в вашем отделе продаж предусмотрена мотивация “оклад + процент”, введите систему повышенного процента за перевыполнение плана (например, 100-109% плана — комиссия 5%, 110-119% плана — 8%, 120% плана — 12%).

Другой пример — если вы боретесь за производственные издержки и КПД, которые можно улучшить за счет скорости операций, то бонусы могут назначаться за перевыполнение нормативов скорости — при этом, важно! — без потери качества работы.

Устройте “горячую линию успехов” — регулярно пишите в чате компании о достижении сотрудников, хвалите их, подбадривайте остальных. Старое доброе соцсоревнование почти никогда не подводит.

Играй как можешь, играй

Если вы хотите, чтобы рутинная, монотонная и психологическая работа выполнялась хорошо, нужно превратить ее в то, что любит каждый человек с детства — в игру. Инструмент геймификации сегодня нужно рассматривать совершенно серьезно, это реальный мощный тренд мотивации всего 21 века.

Лучше всего для рутинных операций подходит механика “производственного квеста”: разбиваем работу на типовые операции, прописываем нормы операций и награды за каждое действие, объясняем сотрудникам правила игры, и вперед. Сотрудник сделал n полезных действий на этапе A — получил одну награду, сделал n действий на этапе В — получил вторую награду, сделал все операции и получил все награды — получил приз.

Важно, что награды в игре (за операции) чаще всего виртуальны (бейджи, статусы), а приз — материален. Для определения приза также лучше всего опросить коллектив.

Орден “Гвардия” бесценен

Отличный мотиватор для тех сотрудников, у которых сильна мотивация достижения, это заслуженный карьерный рост. Вы можете предложить конкретное ускорение в карьерной лестнице тем сотрудникам, которые лучше всего проявят себя в этом кризисе. Такие сотрудники часто действительно становятся “отборной гвардией” компании и “тянут” ее многие годы.

Если вы решили мотивировать сотрудников карьерным ростом, важно помнить, что продвинуться только один в отделе, и то, что для продвижения должны быть сформулированы совершенно четкие критерии.

Лучше всего формулировать эти критерии по SMART. Если объявить что-то вроде “спасешь — награжу!”, вместо мотивации после кризиса вы можете спровоцировать наоборот недовольство, если сотрудник вдруг не получит повышение.

Доброе слово и кошке приятно

Сотрудник в одной из компаний нашего клиента в опросе про систему мотивации написал: “Мне не нужно, чтобы мне дали мешок денег. Мне хочется, чтобы меня любили”. В этом высказывании скрыта боль многих наемных сотрудников.

Похвала, искренняя и особенно в кризисный период, часто творит чудеса с мотивацией. У сотрудников на глазах расправляются плечи и загораются глаза. Если вам есть за что похвалить сотрудника, делайте это искренне — или не делайте вообще.

Надеемся, эти советы помогут вам воспринять кризис как великолепное время возможностей.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Сейчас вообще, как мне кажется каждый сотрудник боится потерять работу, но и за время карантина все сильно расслабились, мы поставили kikidler , для того чтоб все занимались именно работой, так как зная что за тобой могут следить, хорошо мотивирует.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here