Как помочь сотруднику стать настоящим профессионалом

0
885
как просим повышения в карьере

директор HR департамента Корпорации «Синергия» Дмитрий Плеханов.Любой сотрудник понимает, что ему постоянно необходимо развиваться и узнавать что-то новое, чтобы быть востребованным на рынке труда. И это задача не только его лично, но и руководства компании. Как помочь работнику достичь карьерных высот и стать настоящим профи, мы узнали у HR-директора Корпорации «Синергия» Дмитрия Плеханова.


Залог успеха любой компании — симбиоз качественной работы начальника и его подчинённых. Результат в значительной степени зависит от руководителя, его навыков, коммуникабельности и личностных качеств. Однако более половины успеха зависит от сотрудников, поэтому рост команды в целом и её отдельных специалистов в частности —залог процветания компании.

Мудрый руководитель будет стараться помогать своим сотрудникам (особенно тем, в которых видит серьёзный потенциал) развиваться и становиться настоящими профессионалами. Однако не многие понимают, как добиться этого результата.

Чтобы развитие сотрудников проходило постепенно и логично, вы должны придерживаться нескольких принципов, которые могут сыграть в этом существенную роль.

В первую очередь учтите, что в самом начале этого пути и вам, и сотрудникам будет критически необходим дух авантюризма и эмоциональный подъём — без него ни о каком профессиональном росте не может быть и речи, поскольку у работников просто не будет сил развиваться.

Начните обмениваться идеями — периодически устраивайте рабочие совещания, во время которых старайтесь вместе с сотрудниками решать стратегические задачи. Выслушивайте каждую идею и ни в коем случае не критикуйте её. Если вы изначально понимаете, что предложение вашего сотрудника недееспособно, не обращайте на это внимания, поблагодарите его за вклад и продолжите совещание. Затем предложите команде выбрать потенциально наиболее выгодные идеи, ограничив их возможное количество. И помните: иногда самая нелепая идея может превратиться в прибыльный проект, так что не загоняйте себя в рамки.

Например, в Университете «Синергия» чрезвычайно распространена практика инициативы. Сотрудники выступают с идеями проектов, и, если инициатива кажется интересной и коммерчески выгодной, проект реализуется, а автор идеи становится руководителем созданного направления.

Разработайте внятную и конкурентную систему карьерного роста. Предоставьте своим сотрудникам полную информацию о том, каких результатов им нужно достичь, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Они должны понимать, что стать более дорогим и профессиональным работником можно прямо внутри компании, а не только за её пределами.

Также советую разработать внятную систему премирования и депремирования. Сотрудники должны поощряться за чётко, грамотно и нешаблонно выполненные задачи, но, помимо этого, они должны знать, что за невыполнение рабочих обязанностей их ждут штрафные санкции.

Постоянно обучайте своих сотрудников чему-то новому. Например, организуйте им бесплатный доступ к онлайн-курсам, библиотекам и курсам повышения квалификации. Очень полезными являются мастер-классы, которые проводят приглашённые именитые профессионалы в своей области. Обучение — это лучшая инвестиция в персонал. Так, «Синергия» предоставляет своим сотрудникам возможность получить образование со скидкой до 100%, даже MBA.

Также необходимо понимать, что начинать нужно с себя. Хороший руководитель — это не только начальник, но ещё и лидер, сверхзадачей которого является вдохновение подчинённых собственным примером. Он должен заряжать желанием работать и вселять уверенность в будущих успехах.

Это подразумевает и то, что вы как руководитель не должны бояться развития своих сотрудников и теоретической возможности того, что один из них в будущем захочет заменить вас на главенствующем посту. Если вы предпримете правильные шаги, то получите замотивированную команду, которая будет с удовольствием работать на результат, а не втайне мечтать занять ваше место.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here