Как повысить конверсию найма и снизить текучку линейного персонала

0
2792
Как повысить конверсию найма и снизить текучку линейного персонала

Екатерина Кривошеина HR-директорHR-директор аутсорсинговой компании «Персональное решение» Екатерина Кривошеина рассказала, какие методы помогут снизить текучку персонала и повысить конверсию найма.

Текучка сотрудников на позициях, которые не требуют специальных навыков (кассиров, работников склада и т. п.), в норме достигает 50%. Для поддержания необходимого объема штата отдел кадров вынужден практически постоянно набирать персонал, формировать и поддерживать кадровый резерв. Кроме того, постоянная текучка кадров требует существенных затрат на документооборот.

Как «синие воротнички» выбирают работу

Как повысить конверсию найма и снизить текучку линейного персоналаПервый шаг к повышению конверсии найма и снижению текучки: понять, по каким критериям сотрудники — как штатные, так и выходящие на подработку, — выбирают работу.

Для линейного персонала с невысоким доходом — а средняя зарплата того же кассира по Санкт-Петербургу составляет 33–35 тысяч рублей в месяц — важны совсем другие критерии, чем для офисного работника.

Вот по каким критериям выбирают работодателя представители линейных профессий:

  • Скорость выплат. Многие вынужденно прибегают к кредитам, чтобы дотянуть до зарплаты или аванса или купить необходимые вещи, — например, учебники ребенку. Поэтому больше откликов будет на вакансии, в которых указано, что деньги выплачиваются on-demand: после смены или раз в неделю. Сейчас есть финтех-решения, которые позволяют работнику получать фактически заработные деньги, не дожидаясь официального дня аванса или зарплаты, при этом не перестраивая работу финансовой службы компании.
  • Прозрачные условия оплаты труда. Необходимо рассказать, а лучше — расписать, сколько сотрудник будет получать на руки после вычета всех налогов. В объявлении о вакансии также стоит указывать сумму на руки. В противном случае, если на одном из этапов найма выяснится, что зарплата на руки будет меньше, чем указано в вакансии, с большой вероятностью кандидат уйдет.
  • Размер почасовой ставки. Для сотрудников с небольшим доходом важна даже небольшая разница в ставке. 25 рублей в час — это несколько тысяч в месяц.
  • Лёгкость коммуникации, отсутствие длительных собеседований. Здесь на помощь рекрутерам приходят различные HR-tech-решения: чат-боты, интерактивный онбординг.
  • Близость работы к дому — чем ближе, тем лучше. Ради работы в магазине или на складе сотрудники не готовы тратить два часа на дорогу — это время они могут потратить на подработку или домашние дела. Кандидат оценит, если работодатель предложит несколько точек на выбор или проявит гибкость в случае переезда работника в другой район. Если же работа на удаленном от города объекте, необходимо организовать развозку до места работы и обратно.

Из-за чего увольняется линейный персонал

Наиболее частые причины увольнений можно разделить на материальные и нематериальные. К первым относятся задержки выплат, штрафы, неоплачиваемые переработки. Ко вторым — грубое и пренебрежительное отношение со стороны руководства (или штатных коллег, если речь об исполнителях на аутсорсе), отсутствие поддержки в случае конфликта с покупателями.

Любому сотруднику важно человеческое отношение. Физический труд, работа весь день на ногах вызывают быструю усталость и стресс, поэтому важно поддерживать сотрудников и относиться к ним с уважением. Пренебрежительное отношение к линейному персоналу как от менеджеров, так и от клиентов — увы, все еще частая проблема. Сотрудник может уйти, почувствовав себя униженным, ущемленным и недооцененным.

Рекомендации, которые помогут предотвратить увольнения:

  • Управляющий на месте должен быть эмоциональным лидером — человеком, который ценит каждого своего сотрудника, интересуется его делами, помнит имена детей или недавние важные события из жизни. В благоприятной атмосфере сотрудники будут воспринимать руководителя как старшего товарища и будут стремиться не подводить его, так как он рассчитывает на их добросовестную работу.
  • Отказаться от штрафов. При зарплате в 40 тысяч рублей каждая тысяча на счету. Штрафы не только убивают лояльность сотрудников, но и чреваты местью — например, порчей товара, кражами. Штрафы лучше заменить на скоринговую систему, а по итогу месяца поощрять тех, у кого не было «желтых карточек». Не обязательно деньгами — это может быть продуктовая корзина или сертификат.
  • Всегда платить за переработки. Повторюсь, система мотивации при квалифицированном труде и неквалифицированном — разная. Если офисный сотрудник готов задержаться в офисе ради получения опыта и карьерного роста, то кассира или грузчика этим не замотивируешь. Переработки практически неизбежны, и большинство людей относится к этому с пониманием. Но если переработки станут постоянными и не будут оплачиваться, сотрудники будут уходить.

Итог

Работу на линейных позициях люди часто воспринимают как временную. Как только человек найдет что-то лучше, он, не задумываясь, уйдет. Особенно это касается студентов, которые совмещают работу или подработку с учебой. Подбор массового персонала — это борьба за каждого сотрудника и за каждый этап воронки найма. Поэтому особенно важно оптимизировать каждый этап и обеспечить комфортную рабочую обстановку на местах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here