Как работодатели меняют свои мотивационные программы, чтобы привлекать и удерживать сотрудников

0
1971
Как работодатели меняют свои мотивационные программы, чтобы привлекать и удерживать сотрудников

Анастасия Леонидова, основатель онлайн-сервиса Leoni.Анастасия Леонидова, основатель онлайн-сервиса Leoni.


Рынок труда меняется. Работодателям приходится прикладывать всё больше усилий, чтобы найти, нанять и, самое главное, удержать на работе, талантливых сотрудников. В таких условиях на первый план выходят корпоративные программы мотивации.

Плохая новость: стандартного полиса ДМС и предновогодней премии уже недостаточно.
Хорошая новость: появляются другие, очень привлекательные для работников опции.

Джошуа Берсин, один из ведущих мировых исследователей в области HR в своём ежегодном отчёте отмечает, что на рынке труда появляются новые запросы, связанные, в первую очередь, со стремлением работодателей снизить «текучку» кадров и удержать талантливых сотрудников на своих рабочих местах. Найм каждого нового работника обходится компаниям всё дороже, поэтому они концентрируют свои усилия на правильной внутренней мотивации.

Стандартный мотивационный набор «ДМС+премия» уже не работает. Более того, покупка медицинских полисов часто становится лишней тратой для компании, так как сотрудники просто не пользуются ими в полной мере. HR-директорам приходится создавать новые способы мотивации сотрудников, искать то, что сделает позицию более ценной для соискателя.

Worklife balance

Тенденция последних лет – это стремление обеспечить сотрудников всем необходимым для соблюдения worklifebalance, баланса между рабочей и личной жизнью. Влияние компаний выходит далеко за рамки стандартного восьмичасового рабочего дня: теперь они стараются заботиться об окружении сотрудников, исключать из их жизни стрессовые факторы, временные и финансовые затраты и даже негативные эмоции.В мотивационные пакеты включают бесплатные абонементы в спортклуб, путешествия, корпоративный транспорт и даже льготную ипотеку. В офисах появляются зоны отдыха, спортивные залы и кухни, оборудованные всем необходимым.

Но самым главным в жизни большинства сотрудников по-прежнему остаётся семья, поэтому работодатели обращают внимание и на неё. Самый свежий тренд – забота о детях. Корпоративные детские сады и школы, оплаченный работодателем летний отдых, кружки и секции за счёт компании – всё это уже есть во многих европейских компаниях и постепенно приходит в Россию. Забота о детях сотрудников становится ключевым способом дополнительной мотивации, а значит и роста общей удовлетворенности.

Этот тренд хорошо заметен в кафетериях льгот (платформах, предлагающих сотрудникам персонализированный набор бенефитов), которыми пользуются Lufthansa. DHL, PWCи другие крупные компании. Так, на самых известных бенефит-платформа хуже появился новый инструмент мотивации сотрудников –онлайн-сервис Leoni.

Leoni – технологичный российский стартап, ориентированный на смарт-родителей, которые ищут лучшие программы развития для своего ребенка.

leoniОн предлагает родителям и их детям подбор внешкольных занятий, основанный на оценке индивидуальных склонностей ребёнка. Технология оценки Leoni использует признанные мировые психоаналитические методики (оцифрованные и «упакованные» в удобную тестовую форму), а также аналитические возможности нейросетей.

Самообучающийся искусственный интеллект в процессе тестирования учитывает множество параметров: трекинг мыши, скорость ответа на вопросы, задержки и многое другое. Это позволяет сделать выводы о темпераменте и эмоциональном состоянии ребёнка, оценить его способ восприятия и значительно увеличить точность диагностики, а значит подобрать именно те занятия, которые будут действительно интересны ребёнку. По статистике Leoni, точность «попадания» составляет до 85%.

Для компаний это, в первую очередь, означает, что деньги, выделенные на обучение детей сотрудников, не будут потрачены зря. Ребёнок, получивший индивидуальные рекомендации, будет заниматься с большим удовольствием, покажет лучшие результаты и не захочет бросить кружок или секцию через неделю-другую. Для родителей потребность позаботиться о внешкольном развитии детей тоже будет закрыта и не станет отвлекающим фактором в рабочие часы.Это как раз тот пример, когда в выигрыше остаются все.

Образовательный сервис Leoni претендует на то, чтобы помочь корпорациям внедрить новый подход к мотивации сотрудников, основанный на заботе о самых близких.Таким образом можно не только сформировать у сотрудников лояльность к бренду, но и заявить о себе, как о компании, имеющей социальную направленность.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here