Как сотруднику и руководству найти общий язык в период нестабильности

0
500
Оценка управленческой эффективности команды

За последний месяц рынок труда претерпел существенные изменения. Некоторые компании приостановили свою работу, кто-то был вынужден закрыться. Те организации, которые продолжают нанимать (их, по данным опроса VK Работы, 69%), пытаются поддержать своих сотрудников. Лишь треть компаний сохранили весь объем социального пакета, а каждый пятый работодатель провел индексацию заработной платы и только каждый десятый — оказывает бесплатную психологическую помощь своим сотрудникам. Однако принимаемые меры снижают уровень тревожности лишь отчасти.

Ирина Ермошкина, психолог платформы корпоративного благополучия «Понимаю»О том, почему на самом деле работодателей и сотрудников терзают одни и те же переживания и при чем тут умение коммуницировать, рассказала Ирина Ермошкина, психолог платформы корпоративного благополучия «Понимаю».

И работодатели, и сотрудники задаются вопросами, как сейчас обустроить свою личную и семейную жизнь, как правильно говорить о происходящих изменениях, что ждет компанию и каждого отдельного человека в ближайшем будущем. На первый взгляд кажется, что начальник переживает только за прибыль организации, а членам коллектива важнее не быть уволенными.

Но часто и те и другие испытывают разнообразие чувств при возникновении рабочих моментов. И неумение обсуждать эмоции друг с другом лежат в основе многих конфликтов, которые возникают между работодателем и сотрудником, начальником и подчиненным. Понимание проблемы — уже половина ее решения. Тем не менее стоит обратить внимание на конкретные шаги, которые нужно предпринять для налаживания коммуникации в коллективе. Начать стоит с ответственности.

Здесь необходимо сделать шаг назад и посмотреть на то, как устроена психология человека. Личность состоит из внутреннего ребенка, взрослого и родителя. Каждый из них выполняет свою роль в психологии, но если говорить об успешной коммуникации между людьми, стоит обратить внимание на «взрослого». Именно он берет ответственность за собственную жизнь, не обижается, не требует внимания и безоговорочного согласия.

Если собеседник остался в позиции «ребенка», рекомендую сначала поддержать его, а потом помочь вернуть во взрослое состояние. Если произошло недопонимание, не стоит человеку в позиции «ребенка» говорить что-то в духе «Твои обиды беспочвенны, ты это понимаешь». Это бесполезно и скорее всего, вы вызовете агрессию. В первую очередь, надо выразить поддержку, например, сказать «Я понимаю и разделяю твои переживания». И уже следующий шаг в коммуникации — вывести человека во взрослое состояние. Только тогда информация не будет принята в штыки, и разговор пройдет успешно.

Еще одна причина разногласий — чувство вины и обиды. Вину часто испытывают те, кто вынужден сообщать плохие новости или принимать решение не в пользу человека. Обида же возникает, когда человек пытается ответить на вопрос, почему это произошло именно с ним. В этих случаях следует проговорить, что вины человека в происходящем нет, и предложить максимальный объем помощи, чтобы уменьшить уровень тревоги.

И еще один важный элемент любой коммуникации — честность. Не имеет значения, объявляет ли руководитель о сокращениях компания, или сотрудник уходит к конкуренту — важно открыто рассказать о своем решении, его причинах и дальнейших планах. В 2008 году компании туристического сектора были вынуждены сокращать персонал из-за кризиса. Но одна фирма приняла решение оставить весь коллектив, на три месяца сократив объем рабочих часов. Руководство честно поделилось с сотрудниками своими планами. Те же были благодарны своей компании за честный диалог. В итоге выиграли все.

Во времена нестабильности важно помнить, что коммуникация между людьми — единственный ключ к выходу из любого кризиса. Понимание ответственности за свои решения и действия, умение отпускать обиды и честность должны стать фундаментом любого человеческого общения. Чтобы проверить себя, была ли коммуникация успешна и все ли удалось сделать для диалога, сверьтесь с небольшим чек-листом ниже.

  • Оба собеседника принимали участие в разговоре на равных и брали на себя ответственность за свои слова и действия.
  • Оба собеседника не выражали чувство обиды, гнева и не обвиняли другую сторону или себя в происходящем.
  • Оба собеседника открыто и честно делились своим мнением и/или планами.
  • Оба собеседника выражали готовность помочь другой стороне.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here