Как удержать работников на рабочих местах? Почему работники сегодня являются гораздо менее лояльными, чем раньше?

0
3701
лояльность персонала к компании

Компании, которые попали в список лучших работодателей Fortune’s 100, прилагают все усилия для удовлетворения своих работников. Но означает ли это, что работники сегодня являются гораздо менее лояльными, чем в прошлом? Ответ может оказаться довольно неожиданным.

Компании, которые оказались в списке 100 лучших работодателей, искренне верят в чудодейственную силу дополнительных привилегий для сотрудников: гибкий график работы, возможность работать удаленно, возможность посещать спортивные залы, бесплатное питание — обязательный набор дополнительных преимуществ работника, который попал в руки «лучшего работодателя». «Такие компании просто созданы для повышения лояльности работников. И это их едва ли не единственная цель», — утверждает Роберт Леверинг, один из учредителей организации Great Places to Work Institute.

Экономика и рынок рабочей силы сегодня уже находится в перегретом состоянии. Если, например, говорить об Америке, исследование указывает, что 75% работников находятся в процессе поиска новой работы, а 44% респондентов планируют сменить работу в ближайшее время, или же они откроют собственный бизнес.

Стоит признать, что 100 самых лучших работодателей действительно показывают процент текучести кадров более низкий, чем в среднем по отрасли.

Но действительно ли они единственные способны удержать работников на рабочих местах?

Действительно ли категория лояльности отошла в прошлое?

В мире осталось очень мало людей, готовых всю свою жизнь (а это 35-40 лет) работать в одной компании. Но, несмотря на распространенное предубеждение, можно ли назвать таких людей лояльными? Мыслей может быть множество. Кто-то считает, что лояльность сотрудников погибла еще в 90-е годы. Она была «убита» компаниями, которые позволили топ-менеджерам обогатить себя за счет щедрых компенсационных пакетов, фондовых опционов и т.п. При этом они целенаправленно уничтожали карьерные мечты и амбиции миллионов сотрудников, бездумно сокращая и реструктуризируя штат компаний.

Очевидно, проблема лояльности приобрела совершенно новые акценты и ее вряд ли можно назвать «мертвой». Даже отношение к сотрудникам, которые остаются с одной компанией в течение практически всей своей жизни, изменилось. Сегодня оно уже носит негативный оттенок. А значит нет смысла измерять сегодняшнюю лояльность временем, которое работник проводит в одной компании.

Современную лояльность можно определить как желание «переживать», «принимать близко к сердцу» и «беспокоиться» о делах компании и о людях, которых сотрудник называет своими коллегами. Это не «продолжительность», а «качество». Даже если определенный сотрудник уйдет из компании, проработав там всего год или два, но при этом оставит после себя положительное наследие и лучшие воспоминания среди коллег — его можно будет назвать лояльным. Но если человек будет работать в компании даже в течение 20 лет, при этом обкрадывая компанию и не выполняя своих прямых обязанностей — о лояльности речь не идет.

Лояльность также может быть определена поведением работника вне работы. Если сотрудник говорит о компании, в которой работает, только в положительном смысле и никогда не отказывается обсудить рабочие вопросы во вне рабочее время (потому что это доставляет ему удовольствие) — тогда его можно с уверенностью назвать лояльным.

Банкир Стивен из Индианы, который с 1979-го года успел поработать в 11-ти банках, считает себя лояльным сотрудником. Он пишет: «Лояльность я определяю, как желание прилагать все усилия для процветания работодателя, всегда принимать сторону компании, в которой работаешь при любых спорах и говорить о компании только в положительном свете, даже тогда, когда ее покинул и работаешь на ее конкурента».

Тем не менее, современная лояльность не только краткосрочная. Она еще и похожа на улицу с двусторонним движением. Вот что пишет Дана, 27-летняя девушка: «С точки зрения карьеры, я понимаю, что уже засиделась на своей нынешней должности. Но я не хочу покидать свою работу даже тогда, когда случаются сложные дни или внезапно наваливаются дополнительные задачи. Причиной моей лояльности является внимание моего руководителя — он никогда не забывает поддерживать меня и благодарить за всю сверхурочную работу, как денежными методами, так и мотивационными.
В первый же день, когда он не сделает этого — я покину компанию».

Вывод из всего, что было сказано выше, очень простой: внедрение практик, действующих в компаниях, которые попали в список топ-100 самых лучших работодателей от Fortune, может уберечь вас от скачкообразного повышения уровня текучести кадров. Однако если компания не имеет достаточно средств для того, чтобы ежегодно отправлять всех своих сотрудников на Гавайи — тогда люди не колеблясь будут покидать ее, при этом считая себя лояльными работниками.

По материалам money.cnn.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here