Автор: Максим Чернятьев, CEO компании Content Service.
HR-специалисты не дадут соврать — конкуренция среди работодателей на рынке труда сегодня высока. Находить и привлекать талантливые кадры становится сложнее с каждым годом.
Здесь на помощь приходят карьерные HR-сайты. Сегодня хотим рассказать о трех основных типах карьерных сайтов, которые решают соответствующие HR-задачи.
Первый тип. Карьерный сайт.
Практически любой сайт в интернете несет в себе задачу что-то вам продать. Карьерный сайт направлен на «продажу» вакансии кандидату и получение от него контактных данных для дальнейшей связи.
Просто так потенциальный кандидат к вам на сайт не попадет. Так что сайт необходимо продвигать на рекламных каналах — запускать на него таргетированную и контекстную рекламу, размещать на специализированных ресурсах — везде, где могут быть ваши потенциальные кандидаты.
Подробнее о рекламе вакансии мы писали здесь >>>
Каким должен быть карьерный сайт, чтобы он приносил качественные отклики?
Это должен быть рекламный лендинг для вакансии на котором вы пропишите всю информацию с точки зрения преимуществ для соискателя – не требования а пожелания.
Чек-лист крутого продающего лендинга для вакансии:
- Прописан доход, удаленка/офис.
- Преимущества работы в компании с фото
- Истории успеха сотрудников
- Заявочная форма для сбора контактных данных.
Советы:
Если вакансий много – делайте многостраничный сайт. На главной странице оставьте все из чек-листа, а также карточки вакансий с кратким описанием.
- Всю подробную информацию включите в отдельные страницы вакансии. Здесь же продублируйте преимущества компании, ведь вы можете вести рекламу не на основной сайт, а сразу на страницу вакансии!
- Не делайте вакансии всплывающими окнами! Только отдельными страницами – ибо на всплывающие окна нельзя вести рекламу.
- Не делайте обязательным пункт «прикрепить резюме» — люди просто не знают, как это сделать с телефона и не забывайте, откликаться будут и те, кто до этого не искал работу, а просто увидел вашу вакансию.
- Не забудьте подключить CRM или HRM-систему для сбора заявок с сайта.
- Подключите на сайт пиксель и с помощью точечной рекламы «догоняйте» посетителей сайта, не оставивших контактные данные.
- Оптимизируйте сайт под мобильные устройства, так как наибольшая часть посещений будет как раз с телефонов.
- Сайт должен загружаться быстро, поэтому не нагромождайте его тонной анимации.
Примеры карьерных сайтов:
- https://hr.enco72.ru — Наша работа для девелопера «Энко». Представлен в Made on Tilda.
- https://crmguruteam.ru – Тоже наша работа. Одностраничный сайт для IT-компании «CRMGURU»
- https://contentservice.agency/career Наш карьерный сайт, с помощью которого мы расширяем нашу команду.

Второй тип. Велкомбук.
Промежуточный сайт между карьерным сайтом и онбордингом (о котором речь пойдет позже). Велкомбук отвечает на следующие вопросы: «Кто мы такие и чем заимаемся? Какие у нас миссия и ценности? Почему у нас круто работать?»
Задача велкомбука — «влюбить» кандидата в вашу компанию, дать понимание о настроении и целях работы. Велкомбук можно отправлять кандидату сразу с оффером, чтобы к вам пришел человек, знакомый с вашей компанией, а не чужак.
Как сделать крутой велком бук? Лучше отойти от строгостей и формальностей — сделайте сайт дружелюбным и легким (можно даже добавить юмор, если это уместно)
Отразите на сайте:
- историю появления компании;
- основные события за годы существования;
- миссию и цели (не сильно заумно);
- ключевых людях в компании;
- правила и традиции компании (например, раз в месяц каждый дежурит на кухне, в день рождения мы подарим тебе торт и обнимашки и т.д.);
- пароли от wi-fi и карту офиса (если он большой);
- что приветствуется в компании, а что точно нет.
Примеры:
https://contentservice.agency/welcomebookcs — велкомбук нашего агентства, который мы отправляем всем новичкам.
Третий тип. Сайт-онбординг.
Иначе его можно назвать «руководством» или «должностной инструкцией». Задача онбординга — дать информацию о всех процессах, правилах, регламентах и так далее.
Онбординг можно реализовать в виде сайта, презентации или даже в CRM (например, в Bitrix 24).
Советы по созданию онбординга:
- Структура превыше всего. Сделайте понятную структуру каталога содержимого и реализуйте поиск по сайту.
- Разместите на нем все необходимое для старта работы — должностные инструкции, скрипты, доступы к программам.
- Добавьте на сайт правила делового этикета и успешные кейсы коллег
- Геймифицируйте! Чтобы повысить «доходимость» до конца, реализуйте сайт в виде несложного опросника или игры.
P.S. Коллеги, если вы хотели бы добавить в список ваших услуг и эти инструменты – пишите автору! Мы как раз ищем партнеров и готовы усилить вашу команду! https://contentservice.agency/hr