О важности hr-стратегии в мерчандайзинговом агентстве

0
690
Принципы стратегического hr-планирования

Стратегическое планирование – необходимая мера для реализации всех задач, стоящих перед любым бизнесом.

О том, как набор стратегических HR-инструментов может помочь добиться максимальной эффективности работы компании и сделать ее конкурентоспособной, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Составная часть общей стратегии компании

Команда HR участвует в создании стратегии развития мерчандайзингового агентства вместе со всеми отделами. Главная цель этой работы – определение задач, для достижения которых вырабатываются эффективные способы управления персоналом.

Стратегия должна быть понятна всем исполнителям. Кроме того, участие в ее разработке дает команде ощущение причастности к достижению общей цели. Ключевыми факторами в разработке стратегии становятся вовлеченность в него HR-менеджмента и бюджет, выделенный этому департаменту.

Как оценить успешность разработанной HR-стратегии? Просто. Ввести KPI и выделить основные параметры эффективности, которые помогут сделать работу компании успешной.

Снижение ротации

Текучесть кадров – проблема для любой мерчандайзинговой компании. Во-первых, при ротации менеджеры тратят больше времени на поиск, набор и обучение нового персонала. Во-вторых, что еще неприятней, при регулярном отсутствии, к примеру, мерчандайзеров, торговые точки теряют прибыль. Как следствие, агентство не может удержать с трудом завоеванную позицию, и она уходит к конкурентам. Анализ издержек процесса ротации показывает, что на текучесть кадров влияет недостаточно качественный процесс рекрутинга.

Что может сделать HR-департамент для достижения максимального эффекта от своей работы?

Для основной задачи – привлечения ЦА – нужно составить привлекательное описание вакансии. В ней должна быть точная информация об обязанностях соискателя. Размытые формулировки не лучший способ заинтересовать соискателя. Обязательно следует описать, какие преимущества ожидают кандидата в процессе работы. Это может быть торговая точка, близкая к дому или детскому саду. Привлекательным будет гибкий график, период отпуска, время начала и окончания работы. Регулярный мониторинг зарплат дает возможность предлагать кандидатам актуальную в моменте оплату труда.

При этом важен не только размер оплаты, но и схема. Предпочтение отдается разделению оплаты на фиксированную и бонусную. Первая привлекает сотрудника своей постоянной величиной, вторая – как ощутимая прибавка к основной. Компенсация транспортных и прочих издержек также может стать фактором понижения ротации.

Кроме того, мониторинг зарплат по полевым вакансиям становится полезным инструментом при планировании бюджетов, контроля ротации и мотивации персонала.

Применение инструментов мотивации

Итак, «химия» случилась, и соискатель стал членом команды. В этом случае решается уже вторая задача – сделать так, чтобы человек захотел задержаться в компании.

Хорошо мотивирует сотрудников обратная связь. Отделы контроля качества и службы по работе с удовлетворенностью полевого персонала могут заниматься сбором информации, анализ которой покажет, насколько такая связь влияет на мотивацию.

Эффективными инструментами, создающими для персонала комфортный климат, могут стать собрания, на которых сотрудники поощряются, где они принимают участие в постановке задач. Ощущение причастности к команде повышает шанс на то, что сотрудник не захочет поменять компанию.

Удобная организация рабочего дня, простой документооборот, возможность, иметь отпуск во время сессии, к примеру, для студентов. Все эти опции будут дополнительными мотиваторами. О стабильности выплат говорить излишне – это один из решающих факторов при выборе места работы.

Внутреннюю мотивацию можно подкрепить не менее эффективными инструментами online-контроля. Выбор таких систем на рынке огромный. Самые простые позволяют получать фотографию с каждого визита мерчандайзера. Сложные системы имеют блоки автоматического распознавания фейсингов. Можно выбрать систему общения с полевым персоналом через встроенный чат. В этом случае есть возможность постановки задач в режиме реального времени. Полевому сотруднику для получения информации об оплате не нужно идти или звонить в офис – он может получить ее через приложение.

В мобильную систему есть возможность встроить платформу задач, в которой можно проверять стандарты и качество работ мерчандайзеров и супервайзеров.

Опыт показывает, что внедрение технологичных инструментов повышает мотивацию персонала и улучшает качество выполнения поставленных задач.

Обучение как часть успешной стратегии

Эффективная HR-стратегия трейд-маркетингового агентства невозможна без опции «обучение». Для развития компании важно повышать квалификацию и давать сотрудникам новые знания. Хорошая подготовка персонала способствует росту продаж, позволяет избежать проблем, приводящих к убыткам в торговой точке, улучшает качество взаимодействиями с заказчиками.

Клиенты, как правило, не ограничиваются одной задачей, поэтому в мерчандайзинговом агентстве должно быть предусмотрено тестирование по новым заданиям заказчика.

Хорошо, если обучением персонала занимаются практики, прошедшие полевую работу и знающие все тонкости, и секреты. Исходя из своей практики, они учитывают специфику деятельности каждой торговой точки и готовят персонал в соответствии с ее требованиями.

«Старожилы» детально разбирают ошибки, предлагают варианты решения самых разных проблем и конфликтов. Все это дает возможность сотрудникам легче адаптироваться в торговых точках, что делает работу не только приятной, но и желанной. А для агентства еще один плюс – снижение ротации.

HR-стратегия даже с ограниченным набором инструментов способна повысить эффективность деятельности компании и помочь оставаться конкурентоспособной даже в кризисных условиях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here