Офис как инструмент привлечения новых сотрудников

0
226
современный офис

Виктор Заглумин, партнер консалтинговой компании BrightRich Наряду с зарплатой и социальным пакетом, офис работает на привлечение новых и удержание действующих сотрудников, рост вовлеченности и лояльности команды. За высоко квалифицированных игроков сегодня может разворачиваться настоящая борьба, причем те, в свою очередь, с выбором не торопятся, и могут отказаться от предложения, если рабочее место окажется недостаточно комфортным.

Что нужно учитывать при выборе офиса, как обустроить удобное для команды рабочее пространство, чем привлечь соискателей, знает Виктор Заглумин, партнер консалтинговой компании Bright Rich | CORFAC International.

1. Локация

Первое и главное, на что обращают внимание сотрудники, — это локация бизнес-центра. Здесь прежде всего важны транспортная доступность, наличие парковочных мест, а также инфраструктура.

Хорошая локация – это не обязательно центр. Если большинство ваших сотрудников живет, например, на севере города, то есть смысл арендовать офис именно здесь. Еще сейчас набирает популярность история с арендой одного небольшого клиентского офиса в центральной локации и нескольких небольших в спальных районах. Такой вариант позволяет сотрудникам, живущим неподалеку, экономить время на дорогу. Команду при распределенном офисе можно разделить на фронт-офис, непосредственно взаимодействующий с клиентом, и бэк-офис.

2. Инфраструктура

Кухня в офисе – это прекрасно, но для сотрудников также важна возможность пообедать или провести встречу вне офиса, так что бизнес-центры с развитой инфраструктурой – с кафе и ресторанами в самом бизнес-центре или рядом с ним – это плюс сто к карме работодателя. К преимуществам локации относятся также разнопрофильные магазины, аптеки и другие предприятия сервиса.

3. Зеленые зоны и освещение

Естественное освещение и достаточная инсоляция (проникновение солнечного света) помещений, наряду с зелеными зонами, например, фитостенами, обеспечивают хорошее самочувствие и бодрый настрой сотрудников. Если говорить об искусственном свете, то сценарное освещение, которое можно настроить в индивидуальном порядке, – наиболее удобный для сотрудников вариант.

4. Планировка

Плохо, когда офис обустроен только с учетом количества сотрудников, и хорошо, когда он ориентирован на задачи, которые в течение дня сотрудники решают. Некогда популярный опенспейсс отдельным кабинетом для директора отходит на второй план. Для сотрудников гораздо комфортнее вариант, при котором есть – условно – «шумные» зоны и несколько зон для уединенной работы. Нескольких. Это важно.

Вариант, когда в офисе из «тихих» мест только одна переговорка, на которую одновременно претендуют и коллеги, которым нужно написать важное письмо, и коллеги, которым нужно провести важный конференц-звонок или совещание (и всем – срочно, прямо сейчас, ни минутой позже), к комфорту, конечно, никакого отношения не имеет.

Иногда проблему неудачного зонирования может решить мебель. Закрытые рабочие станции, телефонные будки с шумоизоляцией, акустические кресла, комбинации из напольных экранов и мягкой мебели.

К вопросу планировки удобного офисного пространства можно отнести и увеличенную площадь рабочего места. Такая история часто встречается в офисах IT-компаний, где на сотрудника приходится,в среднем, 7-10 кв. м, а в более крупных компаниях – 11-12 кв. м.

5. Мебель

Теперь о мебели. В среднем сотрудники проводят за рабочим местом 7-8 часов пять дней в неделю. Им элементарно нужен удобный стул и стол. Современные столы позволяют работать и сидя, и стоя, современные эргономичные стулья можно настраивать под вес и рост сидящего. Кстати, вроде бы простая вещь, но учитывается не всегда – стулья на колесиках удобно двигать по офису, например, когда вам нужно сесть рядом с коллегой, чтобы обсудить презентацию.

6. Система вентиляции и кондиционирования

Микроклимат офисного пространства, нормальная влажность, чистый воздух – прохладный летом и теплый зимой– обеспечат комфорт сотрудников.

7. Ключ к сердцу работника

Лояльность работодателя, естественно, повышают разного рода «плюшки» (да, нам тоже надоело это слово) типа игровых комнат с приставкой, тренажерных залов, душевых, капсул сна, массажных кресел и др.

8. Безопасность

В свете пандемии, конечно, нельзя обойти вниманием вопрос безопасности сотрудников в офисе. От соблюдения обязательных правил: измерение температуры несколько раз в день, маски и перчатки, влажная уборка и дезинфекция помещений, а также соблюдение необходимой дистанции, – до использования современных технологических решений типа бактерицидных ламп, систем дополнительной очистки и фильтрации воздуха, систем для обеззараживания одежды и пр.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here