Охрана труда в нерабочие дни

0
580
охрана труда

Порочкин Дмитрий Борисович -общественный уполномоченный по вопросам охраны труда при уполномоченном по защите прав предпринимателей в г.МосквеПорочкин Дмитрий Борисович, общественный уполномоченный по вопросам охраны труда при уполномоченном по защите прав предпринимателей в г. Москве, Генеральный директор Центра охраны труда «НСС Консалт».


В соответствии с Указом Президента №595 об установлении нерабочих дней, у многих организаций, которые в том или ином объеме продолжают работу в связи с производственной необходимостью, возникает вопрос о соблюдении охраны труда в этот период.

В соответствии с законодательством работодатель несет ответственность по охране труда и в выходные и в праздничные и в нерабочие дни за сотрудников осуществляющих деятельность на территории предприятия. Поэтому работающим предприятиям необходимо уточнить какие подразделения/сотрудники продолжают работу и, в зависимости от объема работы, принять решение о необходимости присутствия всего отдела или одного «дежурного» представителя отдела по охране труда на предприятии. Таких сотрудников можно перевести на дистанционный формат работы в нерабочие дни, но с возможностью приехать на предприятие в случае экстренной необходимости (контроль, экстренные ситуации и пр). Никакие мероприятия по обучению, инструктажи, СОУТ и пр. в нерабочие дни не должны проводиться. По завершению нерабочих дней отдел по охране труда сможет вернуться к своим полноценным обязанностям.

Всем необходимо помнить, что нерабочие дни возникли в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в стране, поэтому на каждом работающем предприятии будет крайне важным усилить меры профилактики от коронавируса:

  • контроль температуры у сотрудников при входе на предприятие и периодически во время работы (с занесением данных в журнал). Отстранение от работы сотрудников с повышенной температурой тела;
  • подготовить необходимые СИЗ (маски, перчатки и пр.), антисептики или дезинфецирующие салфетки, смывающие и обезвреживающие средства.
  • организация дополнительной уборки, уделяя особое внимание дверным ручкам, поручням, перилам, поверхностям столов и стульев и пр. Также важно обратить внимание на комнаты приема пищи, комнаты отдыха, туалетные комнаты. Рекомендуемая частота обработки – 1 раз в 2 часа;
  • Организация регулярного проветривания и применение бактерицидных ламп или рециркуляторов для обеззараживания воздуха;
  • Организовать по возможности разделение рабочих потоков (по сменам, по этажам, кабинетам и пр.) для установления минимального контакта между сотрудниками, установление раздельных интервалов для перерывов, перекуров, приема пищи и пр. для разных групп сотрудников;
  • Максимальная отмена массовых мероприятий, собраний, летучек и встреч;
  • Перевод максимального количества сотрудников на дистанционный режим работы;
  • Напомнить сотрудникам о важности профилактики распространения коронавирусной инфекции (минимальный контакт с коллегами, соблюдение личной гигиены, частое мытье рук и обработка кожными антисептиками);
  • Напомнить сотрудникам о важности вакцинации и ревакцинации (письма, плакаты, листовки, передать через руководителей и пр.).

 

Также напоминаем, что при переводе сотрудников на дистанционную работу работодатель не несет ответственности по охране труда за таких сотрудников на время установления такого режима (за исключением страхования от несчастных случаев, наличия комплекта необходимой документации по ОТ, обучения сотрудников работе на оборудовании, предоставленным работодателем). Будем надеяться эти нерабочие дни не продлятся дольше запланированного и ситуация стабилизируется как можно скорее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here