От чего на самом деле зависит успех в работе?

0
223
Как составить индивидуальный план развития сотрудника. Кейс TalentQ

директор HR департамента Корпорации «Синергия» Дмитрий Плеханов.Сразу предупреждаем: не существует универсальных советов, выполнение которых гарантирует вам успех. Но мы можем дать несколько кейсов, опираясь на концепции успешного бизнесмена современности и спикера форумов Школы Бизнеса «Синергия» Ричарда Брэнсона, которые могли бы быть полезны как для построения бизнеса, так и для линейных сотрудников, менеджеров среднего и высшего звена. О том, что именно определяет успешного сотрудника или бизнесмена, нам рассказывает HR-директор Корпорации «Синергия» Дмитрий Плеханов.


Многие не придают достаточного внимания своему окружению. Каждый из нас встречался с людьми, которые отнимают очень много энергии. Например, постоянно жалуются на неудачи в работе, личной жизни и при этом не предпринимают никаких действий, чтобы что-то изменить. Или же это могут быть ненадёжные, нечестные люди, которые изо дня в день обманывают и совершают неприемлемые поступки.

На это следует обращать внимание, таких людей не стоит подпускать к себе близко, а тем более — приглашать в свою команду, доверять им серьёзные бизнес-задачи, сотрудничать с ними. Подобное правило я могу отнести не только к бизнесменам и топ-менеджерам, но и к линейным сотрудникам и молодым специалистам. Ленивые, безалаберные, негативные люди будут неизбежно мешать вашему личностному и профессиональному развитию, поэтому контакты с ними нужно сокращать до минимума.

Ещё одно очень важное качество — это умение грамотно выстраивать коммуникацию. На моём профессиональном пути не раз встречались талантливые и амбициозные сотрудники, которым тяжело давался этот навык, из-за чего им было значительно сложнее продвинуться по карьерной лестнице.

К сожалению, бывает и так, что менее профессиональных сотрудников замечают раньше именно благодаря тому, что они могут презентовать себя с выгодной стороны, выделить свои сильные стороны. Поэтому если вы не обладаете навыками качественных коммуникации и самопрезентации, вам точно следует обратить на это внимание. Особенно если вы планируете занимать топовые позиции и продвигать собственные проекты.

Соблюдение дедлайнов и выполнение своих профессиональных обещаний — следующие важные качества, которые будут характеризовать вас как надёжного или ненадёжного сотрудника и человека. Вам не следует рассчитывать ни на более высокую должность, ни на взаимовыгодное сотрудничество, если вы срываете сроки, забываете выполнить те или иные задачи, невнимательно относитесь к своей работе и собственным словам.

Так или иначе, любая деятельность — как промышленная, так и культурная, как со стороны владельца бизнеса, так и со стороны юного стажёра — сводится к удовлетворению той или иной «боли» клиента. Поэтому вы, находясь на любой позиции и в любом статусе, должны стремиться к тому, чтобы постоянно получать больше информации о вашем клиенте, трансформироваться вместе с его потребностями, находить новые способы взаимодействия (как, например, сейчас все перешли на общение в мессенджерах) и т. д.

Ведение прибыльного бизнеса определяет способность его топовых сотрудников опережать тренды, адаптироваться к условиям рынка. То же применимо и к отдельным работникам — вы должны не только быть в курсе тех событий, которые окружают вас в рамках рабочего пространства, но и узнавать о тенденциях в той области, которой вы занимаетесь.

Важно и умение адаптироваться. Например, вы временно устроились в отдел продаж как молодой специалист. У вас нет цели построить карьеру в этой должности, ваша основная цель на данный момент — получение прибыли и опыта работы. У вас будет выбор: приходить в офис в плохом настроении, жаловаться, что вы находитесь не на своём месте, отрицать коллектив и начальство, проработать какое-то время на самой низкой ставке и уволиться, ничему не научившись, или же адаптироваться, изучить инструменты ведения продаж, прокачать навык общения с людьми, преодолеть внутренние барьеры, систематически выполнять план и получать денежные бонусы, а может быть, даже стать руководителем отдела. Адаптивность — это в первую очередь умение обернуть ситуацию в свою пользу.

Следующий важный навык —тайм-менеджмент. Если вы хотите добиться успеха в работе, вы должны уметь планировать не только своё рабочее время, но и свободное (в том числе выходные дни). Тайм-менеджмент тесно связан с самодисциплиной и очень полезен как в профессиональной, так и в бытовой среде.

И последнее качество, которое можно назвать самым очевидным, — компетентность в вашей профессиональной области, стремление к росту и развитию. Понятно, что вы не сможете стать грамотным SMM-менеджером, если ничего не знаете о принципах работы соцсетей (и здесь вам не смогут помочь все вышеперечисленные советы). «Прокачать» этот навык можно с помощью образовательных учреждений, курсов и самообучения.

Успех в работе зависит как от профессиональных, так и от личностных качеств человека. К счастью, и те и другие можно усовершенствовать и трансформировать. И чем раньше вы начнёте это делать, тем быстрее придёте к желаемой должности и уровню дохода.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here