В разгар сезона отпусков эксперты «Avito Работа» проанализировали динамику спроса и заработной платы в категории «Туризм, рестораны» и выяснили, как работают профессионалы в сферах туризма и ресторанного бизнеса.
В I квартале 2017 года число запросов контактов в категории «Туризм, рестораны» на Avitoпревысило аналогичный показатель прошлого года на 6%.
Вакансии в этой сфере достаточно востребованы: раздел занимает 8 место в рейтинге наиболее популярных отраслей на «AvitoРабота», а его доля в федеральной структуре спроса составляет около 4,5%.
В разрезе городов-миллионников наибольший интерес к предложениям в сфере туризма и ресторанного бизнеса фиксируется в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, где спрос на вакансии достигает 7%, 5,5% и 4,34% от общего числа запросов контактов по вакансиям соответственно.
В столицах категория «Туризм, рестораны» занимает 6 место среди востребованных сегментов рынка труда, в Казани и Перми – 7 место. Наименьший интерес к такимвакансиям фиксируетсяв Красноярске и Воронеже, а в целом этот раздел входит в топ-10 популярных сфер деятельности во всех городах-миллионниках.
Максимальный уровень заработной платы в категории «Туризм, рестораны» также отмечен в Москве и Санкт-Петербурге: соискатели из этих городов могут претендовать на 37,9 тыс. руб. и 31,3 тыс. руб. в месяц соответственно. Замыкает тройку Екатеринбург, где аналогичный показатель составляет 27,1 тыс. руб.
Динамика средней заработной платы в категории «Туризм, рестораны» в городах-миллионниках
Значительно ниже зарплаты работников ресторанной и туристической отраслей в Волгоградеи Омске – 20,7 тыс. руб. и 21,1 тыс. руб. соответственно. Чуть больше –22,5тыс. руб. –получают сотрудники пермских ресторанов и туристических агентств.
В целом по России средняя заработная плата в категории «Туризм, рестораны» в Iквартале 2017 года составила 31,3 тыс. руб. – на 3% больше, чем годом ранее.
В разрезе городов с населением более 1 млн человек заметная положительная динамика зафиксирована в Екатеринбурге, Челябинске, Казани и Перми.
Так, заработные платы в столице УФО выросли почти на 15%, в остальных городах – более чем на 13%.
Обратная ситуация характерна для Волгограда, Ростова-на-Дону и Уфы, где уровень заработной платы понизился. Отрицательная динамика составила -2,4%, -4,9% и -3,8% соответственно.
Об «AvitoРабота»
Avito – самый популярный сайт для продажи товаров и услуг, входящий в топ-5 наиболее посещаемых сайтов России по версии Liveinternet. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет 33,7 млн человек — около четверти населения России. 10 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств.
На сайте размещено более 34,5 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около полумиллиона новых объявлений. В раздел «Работа» заходит каждый пятый пользователь Avito (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек). В течение месяца посетители Avito просматривают вакансии и резюме более 518 млн раз.