Перемен требуют эти сердца: четверть сотрудников планируют сменить работодателя до конца года

0
332
hr-брендинг. Создание позитивного HR бренда

На днях в Москве состоялась онлайн конференция, посвященная результатам исследования брендов крупнейших работодателей в России и поведения населения страны на кадровом рынке – Randstad Employer Brand Research. Согласно данным исследования, 12% сотрудников сменили работу в текущем году и 25% планируют это сделать до конца года.

Исследование Randstad Employer Brand Research проводится ежегодно независимой исследовательской группой Kantar по заказу компаний Randstad и ANCOR, в этом году в исследовании приняли участие тринадцать тысяч восемьсот сорок два человека. По полу возрасту, уровню образования, занятости и региону проживания выборка отражает трудоспособное население страны.

12% сотрудников сменили своего работодателя за последние 6 месяцев. Это процент выше среди молодых сотрудников (18–24).

Четверть сотрудников планируют сменить работодателя, процент также выше среди молодого поколения (18–34).
Треть сотрудников (31%) опасаются потерять работу, но тем не менее планируют сменить работу в следующие 6 месяцев

Почему они уходят

Сотрудники, сменившие работу, больше ценят обучение в ценностном предложении работодателя, чем сотрудники, которые не меняли работу в последние 6 месяцев.

“Ситуация с пандемией в 2020 году заставила работодателей пересмотреть коммуникации со своими сотрудниками, – комментирует Директор по маркетингу и продажам международной стаффинговой группы Ancor Наталья Щербакова. – Оффлайн общения стало меньше, даже несмотря на то, что летом сотрудники стали возвращаться в офисы. Необходимость проводить масштабные мероприятия онлайн, простимулировала работодателей предлагать своим сотрудникам больше форматов edutainment. “Меню” обучающих курсов (даже не всегда связанных с профессией) стало хорошим тоном у ответственных работодателей”

Интересно, что 17% респондентов, сменивших работу, сделали это из-за ситуации с COVID-19.
7% респондентов потеряли работу, больше всего увольнений в связи с COVID-19 пришлось на подгруппы женщин и молодых людей от 18 до 24 лет. 2% были отправлены в неоплачиваемый отпуск, 13% стали работать меньшее количество часов за меньшие деньги.

“То, как российские работодатели поддержали своих сотрудников и справились с пандемией, оказало влияние на лояльность сотрудников, – рассказывает Наталья Щербакова. – 20% сотрудников теперь чувствуют себя более лояльными, но более высокая доля респондентов (34%) стала менее лояльна к своему работодателю. Если ситуация с трудоустройством изменилась из-за COVID-19, намерение сменить работодателя значительно выше (39%), чем у тех, кто просто намеревается сменить работодателя (25%)”

Как ищут работу

Каждый второй сменивший работу нашел своего работодателя на работном сайте (50%), этот канал чуть более популярен у женщин и людей с высшим образованием в сравнении со всей совокупностью выборки.

HeadHunter является ведущим порталом поиска работы, особенно среди сотрудников с высшим образованием, за ним следует Avito, который более популярен среди мужчин и молодежи (18–24).
На втором месте рейтинга каналов поиска личные связи (45%), особенно для людей в возрасте от 35 до 54 лет.

«Белые воротнички» чаще, чем «синие воротнички», находят работу с помощью Google и рекрутеров (22% vs. 14% и 8% vs. 1% соответственно).

Чего хотят потенциальные сотрудники разных уровней

“Если смотреть на данные исследования в целом, то в числе приоритетных критериев хорошего работодателя респонденты отметили хорошую оплату труда 78%, финансовую стабильность 78%, карьерный рост 60%, приятную рабочую атмосферу 59% и интересную работу 57%, – говорит Наталья Щербакова. – Интересно, что финансовая стабильность больше интересует “белых воротничков”, он важен для 80% “белых воротничков” и только для 77% “синих”. “Синим воротничкам” интересна гарантия занятости (60%) У белых воротничков этот показатель ниже – 58%.

Возможность работать удаленно привлекает примерно 2 из 5 российских сотрудников, хотя этот критерий в целом занимает довольно низкое место в рейтинге критериев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here