Поколение Y: На смену поколению трудоголиков, придет поколение «селфи»

0
2064
HR иследование

К 2020 году поколение Y будет составлять 40% от всей рабочей силы развитых стран, опередив в этом смысле поколение X, которое в настоящий момент занимает первое место по численности. И, поскольку ожидания Y отличаются от представлений (о работе) других поколений, то вместе c ними происходит трансформация в рекрутинге, мотивации и представлении о рабочем месте.

На первый взгляд, сегодняшние молодые специалисты мало отличаются от работников предыдущих поколений. Согласно результатам исследования Kelly Global Workforce Index (KGWI), проведенному международным рекрутинговым агентством Kelly Services, главным фактором при выборе места работы является размер финансового вознаграждения.

Y, как и представители других поколений, также уделяют внимание размеру заработной платы (94%), карьерному росту (65%) и репутации работодателя (62%). При этом возможность работы в команде компетентных специалистов, обучение за счет работодателя, а также баланс между работой и личной жизнью могут сыграть решающую роль при выборе работодателя.

Важным мотивирующим фактором при выборе работодателя для Y является гибкость и готовность работодателя пойти на встречу пожеланиям работника. Возможность достижения баланса между работой и личной жизнью (58%), гибкий рабочий график и удаленная работа (46%) прочно вошли в Топ факторов, определяющий выбор компании.

Y как никто другой ценят возможность развития своих профессиональных навыков. Именно с этим связано желание работать в команде компетентных специалистов (67%), учиться (58%), работать с инновационными проектами (42%) и современными технологиями (41%) (рис. 1). На первый взгляд может показаться, что новое поколение менее ответственно относится к работе, но это не совсем верно.

По мнению экспертов KellyServices, Yсерьезно относятся к развитию своей карьеры, просто работа не является для них единственным приоритетом. Для них всегда на первом месте они сами, поэтому мы и называем их «поколение селфи».

исследование

Деньги, вопреки распространенному стереотипу, не являются для ключевым приоритетом. Как показывает график ниже большинство (58%) участников исследования считают, что текущий работодатель предлагает им конкурентную заработную плату (рис.2).

При этом, треть респондентов (30%), даже готова пожертвовать заработной платой ради гибкого рабочего графика и возможности работать удаленно.

По мнению экспертов KELLY, работодатели готовы меняться, для того чтобы привлечь и удержать лучших.

Однако, это вовсе не означает, что у нового поколения появляются какие-то преимущества. В связи с непростой экономической ситуацией, критерии отбора специалистов стали более жесткими. Работодатели зачастую повышают порог отбора дополняя его требованиями о знаниях в смежных областях и личностными характеристикам кандидата, такими как стратегическое мышление, упорство в достижение цели, настойчивость, умение выстраивать партнерские отношения и др.

За пределами позиций базового уровня конкуренция среди кандидатов по-прежнему очень высока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here