Сервис Работа.ру провел исследование и выяснил, как российские компании стараются привлечь кандидатов на работу. В опросе приняли участие более 1000 работодателей из всех регионов страны.
Самым эффективным способом привлечения новых сотрудников 41% опрошенных представителей российский компаний считают повышение зарплатных предложений.
Для 30% работодателей лучших способ выделиться среди конкурентов — расширение соцпакета для будущих сотрудников.
Еще 17% респондентов отметили, что для привлечения кандидатов важно выстраивать бренд работодателя на рынке труда, а 12% предлагают бесплатное обучение сотрудников.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемаясовокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размервыборки: более 1000 респондентов
Время проведения: сентябрь 2021 года
Какие способы привлечения кадров вы считаете наиболее эффективными?
Развитие бренда работодателя | 17% |
Повышение зарплатных предложений для кандидатов | 41% |
Расширение соцпакета для будущих сотрудников | 30% |
Бесплатное обучение сотрудников | 12% |
28% российских компаний уже реализуют активности для поддержки собственного HR-бренда, а 42% опрошенных работодателей указали, что в их компании пока разрабатывается стратегия для построения бренда работодателя.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемаясовокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размервыборки: более 1000 респондентов
Время проведения: сентябрь 2021 года
Ваша компания выстраивает на рынке труда собственный бренд работодателя?
Да, наша компания уже реализует активности для поддержки бренда работодателя | 28% |
Да, наша компания как раз разрабатывает стратегию для построения бренда | 42% |
Нет | 30% |
Среди лучших способов мотивации сотрудников 64% работодателей выделили регулярные выплаты премий. Еще 58% представителей бизнеса отметили, что для мотивации персонала необходимо регулярно повышать зарплаты. 43% респондентов указали на важность возможности работать дистанционно.
27% работодателей отметили, что мотивировать сотрудников помогают регулярные тимбилдинги. Четверть респондентов (25%) указали на значимость оплаты ДМС, а 22% — на важность проведения корпоративного обучения.
Еще 10% опрошенных рассказали, что мотивировать сотрудников можно с помощью оплаты питания, а 3% отметили оплату спортивных занятий для сотрудников.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемаясовокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размервыборки: более 1000 респондентов
Время проведения: сентябрь 2021 года
Какие способы мотивации сотрудников вам кажутся наиболее эффективными? (Множественный выбор)
Регулярные выплаты премий | 64% |
Регулярное повышение зарплаты | 58% |
Возможность работать удаленно | 43% |
Регулярные тимбилдинги | 27% |
Оплата ДМС | 25% |
Корпоративное обучение | 22% |
Оплата питания | 10% |
Оплата занятий спортом | 3% |
«Конкуренция за кадры на рынке труда постоянно растет, а пандемия сделала ее еще более острой. Большинство работодателей, так или иначе, уже задумались о выстраивании собственного HR-бренда и расширения возможностей для сотрудников — это позитивная тенденция, которая в итоге благотворно повлияет на развитие всего российского бизнеса. Именно поэтому мы запустили первую бесплатную премию о достижениях в HR-сфере “HR Galaxy Awards”, где может участвовать и делиться своим опытом может любая компания. Заявку можно подать до 3 октября», — прокомментировал Владимир Корицкий, коммерческий директор сервиса Работа.ру.
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала, входит в экосистему Сбера. На сервисе размещено более 19,7 млн резюме, зарегистрировано более 730 тысяч работодателей и публикуется более 200 тысяч вакансий каждый месяц.