Работодатели стараются не брать на работу тех, кто нечестен в резюме

0
646
Как написать резюме

Большая часть работодателей склонна отказывать в приеме на работу в случае обнаружения ложной информации в резюме. Это показало исследование, проведенное экспертами аналитического центра «АльфаСтрахование». В опросе приняло участие почти 1,5 тыс. HR-специалистов из всех регионов страны.

Ложная информация в резюме станет поводом для отказа в приеме на работу, рассказали 27% респондентов. Для 14% работодателей будет проблемой нелестный отзыв с предыдущего рабочего места, а для 13% – профиль в соцсетях, не соответствующий «планке» компании. 10% признались, что скорее всего отказали бы специалисту, который слишком часто меняет работу. 36% указали «иные» причины.

При просмотре резюме работодатели, в первую очередь, обращают внимание на личные данные кандидата – возраст, пол и семейное положение. Об том рассказали 58% респондентов. Для 29% первым важным пунктом в резюме является образование, и лишь 13% отметили, что сразу изучают предыдущие должности и места работы.

Сотрудникам с маленькими детьми сложнее всего сменить место работы: они чаще просят отгулы, уходят на больничные и считаются не совсем надежными специалистами по мнению работодателей – об этом сказали 38% опрошенных руководителей компаний.

На втором месте по «неблагонадежности» (23%) – опытные работники, которые идут «на понижение», рассчитывая со временем на более высокие должности и зарплату. 21% работодателей старается не брать на работу тех, кто недавно вступил в брак. С опасением руководители относятся и к совсем молодым сотрудникам, не имеющим опыта работы (18%).

При этом 26% начальников в российских компаниях отметили, что никак не проверяют информацию о сотруднике, довольствуясь тем, что представлено в резюме.  В 34% компаний этим занимается служба безопасности. Только 23% опрошенных признались, что звонят указанным в резюме рекомендателям и просят характеристику, а 17% интересуются профилем кандидата в соцсетях.

Образ, создаваемый соискателем в соцсетях, очень важен для получения должности в компании – так считают 52% опрошенных. 27% заметили, что это не является определяющим, и обращать внимание стоит лишь на тех, кто претендует или уже работает на руководящих позициях. 21% участников опроса посчитали эту информацию частью личной жизни.

«Резюме – первое впечатление, которое производит сотрудник на своего работодателя, поэтому, конечно, крайне важно его представить ярким, запоминающимся и, без сомнения, честным. Желание преувеличить свои заслуги или скрыть какую-то информацию – не лучшая идея для устройства на работу в хорошую компанию. Из результатов опроса следует, что работодатели с подозрением относятся к сотрудникам, имеющим маленьких детей, считая их менее надежными. Это не совсем корректно с нескольких точек зрения: во-первых, дискриминация по любому признаку недопустима и попросту противозаконна. При принятии сотрудника на работу стоит учитывать его профессиональные заслуги и навыки. Если уж говорить о молодых родителях, то они склонны куда более тщательно следить за своим здоровьем и здоровьем ребенка и даже могут стать своего рода «вложением» в будущий здоровый коллектив компании», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».

Работодатели стараются не брать на работу тех, кто нечестен в резюме

На какие пункты в резюме сотрудника вы обращаете внимание в первую очередь?

  • Возраст, пол и семейное положение — 58%
  • Образование — 29%
  • Предыдущие места работы — 13%

Как вы считаете, кому сложнее устроиться на работу?

  • Молодым специалисты без опыта работы — 18%
  • Опытным сотрудникам, которые претендуют на высокие должности и зарплату — 23 %
  • Сотрудникам с маленькими детьми — 38%
  • Тем, кто недавно женился — 21%

По каким причинам вы можете отказать сотруднику, даже если его квалификация соответствует должности?

  • Если обнаружится ложная информация в резюме о предыдущих местах работы — 27%
  • Он слишком часто менял место работы — 10%
  • Если на прошлом месте работы о нем нелестно отзываются — 14%
  • Если его “портрет” в соцсетях не соответствует стандарту компании — 13%
  • Другие причины — 36%

Как вы проверяете информацию о сотруднике?

  • Смотрим соцети, если он их предоставляет — 34%
  • Звоним рекомендателям — 23%
  • Этим занимается служба безопасности и только — 17%
  • Никак — 26%

Насколько образ человека в соцсетях важен для получения должности в вашей компании?

  • Очень важен — 52%
  • Важен для руководящих должностей, а в большинстве случаев не является определяющим — 27%
  • Не важен совсем, это личная жизнь сотрудника — 21%

Группа «АльфаСтрахование»– крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 31,7 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале FitchRatings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».

Другие новости АО «АльфаСтрахование» вы можете найти в специальном разделе официального сайта www.alfastrah.ru/news

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here