Рекрутинг на «удалёнке»: на что стоит обратить внимание, нанимая сотрудников онлайн

0
406
Интеллектуальный поиск в HR-процессах. Когда и где использовать?

директор HR департамента Корпорации «Синергия» Дмитрий Плеханов.Нельзя сказать, что переход на удалённую работу переменил все процессы в рекрутинге (особенно в крупных компаниях и корпорациях), поскольку удалённый рекрутинг так или иначе присутствовал в нашей жизни задолго до пандемии коронавируса и масштабного перестраивания бизнес-процессов в формат онлайн. Тем не менее существуют свои особенности при найме фрилансера в отдельное структурное подразделение, в штат или на проект. HR-директор Корпорации «Синергия» Дмитрий Плеханов рассказал нам, каким образом лучше всего нанимать сотрудников онлайн.


Занимаясь подбором удалённого сотрудника или фрилансера, вы должны в первую очередь продумать стратегию поиска. Если вы ищете работника на «удалёнку» на постоянной основе, вам необязательно ограничиваться в поиске городом, в котором находится ваш офис. Оцените, насколько редким является специалист, которого вы ищете, и в каких регионах таких специалистов больше всего. Затем проанализируйте рыночный уровень зарплат по всем регионам. Всё вышеперечисленное можно осуществить с помощью баз резюме на всем известных сайтах по поиску работы.

Чтобы быть в курсе последних событий рынка, не забывайте просматривать еженедельные отчёты, которые также можно найти на специализированных сайтах для рекрутёров.

После того, как вы выполнили все предыдущие шаги, можете размещать вакансии, ориентируясь на поиск в тех или иных регионах (в которых, как вы выяснили, вы можете найти нужных вам специалистов на тех условиях, которые выгодны для компании). Не рекомендую размещать вакансии о поиске во всех регионах, поскольку так вы рискуете получить слишком много отзывов, что в конечном итоге отрицательно скажется на скорости поиска.

Эффективность вашего будущего сотрудника напрямую будет зависеть от того, насколько грамотно будет прописано описание вакансии. Поэтому нужно максимально подробно указать, какими навыками необходимо обладать исполнителю, в какое время он должен находиться на связи в нужных вам мессенджерах или CRM. Пропишите, нужна ли будет регулярная отчётность и как часто. И обязательно укажите, если вы ищете сотрудника с перспективой работы в офисе или же если могут понадобиться очные встречи.

В остальном будут действовать простые правила поиска: вы должны хорошо изучить кандидата. Как правило, у фрилансеров есть резюме, одностраничные сайты или презентации, в которых указаны их аккаунты в соцсетях, представлено портфолио, рекомендации с предыдущих мест работы. Если вас заинтересовал кандидат, но вы не видели, к примеру, его соцсетей, будет лучше их запросить. Чем больше информации вы сможете найти и проанализировать, тем меньше вопросов у вас будет возникать при совместной работе.

Обращайте внимание не только на кейсы кандидата, но и на то, как они оформлены: если человек высылает вам разрозненные папки, составленные без какой-либо структуры и содержащие большое количество файлов без простых и понятных названий (например, «публикации в СМИ», «статистика аккаунта» и т.д.), то это тревожный звоночек. Как правило, фрилансеры и удалёнщики очень щепетильны по части оформления собственных кейсов. Исключение могут составлять только совсем свежие кейсы (реализованные в течение последних двух-трёх месяцев), которые соискатель ещё не успел добавить в презентацию или на одностраничный сайт. В любом случае, если портфолио кандидата вызывает у вас сомнения, лучше задать напрямую все интересующие вас вопросы.

Стоит иметь в виду, что места работы фрилансеров могут быть не подкреплены никакими документами, а резюме бывает сильно приукрашено. Поэтому необходимо проверять кандидата, давая ему тестовое задание или вариант пробного проекта. Таким образом вы сможете проанализировать и качество выполненной работы, и то, способен ли потенциальный исполнитель справиться с назначенным вами дедлайном.

Общаясь с кандидатом по Skype или Zoom, обращайте внимание на детали: вовремя ли кандидат вышел на связь, достаточно ли быстрое у него соединение с интернетом (если нет, будет ли это мешать ему в работе и возможно ли решить эту проблему), устраивает ли вас внешний вид кандидата и окружающая его обстановка (как правило, неопрятные и только что проснувшиеся кандидаты, проводящие собеседование на фоне незаправленной кровати, могут вызывать недоверие).

Ещё раз проговорите, какие обязанности предполагает должность, на которую претендует кандидат, какому графику ему нужно будет придерживаться (многие фрилансеры и удалёнщики работают по ночам или выделяют время на работу в течение дня, в перерывах между выполнением других проектов, ваша задача – предупредить все эти моменты).

Обсудите с кандидатом систему работы и контроля за её выполнением. Расскажите о том, каких показателей будут ждать от сотрудника, о системе KPI и премиях (если они предполагаются). Если вы пользуетесь во время работы определённым видом мессенджеров или собственной системой, об этом тоже следует сообщить. В противном случае может получиться так, что вы наймёте сотрудника, который по тем или иным причинам предпочитает Telegram и отказывается пользоваться WhatsApp.

Следует помнить о том, что удалёнщики и фрилансеры легко меняют работу, поскольку, как правило, имеют в запасе нескольких постоянных заказчиков. Поэтому если ваша компания может предложить что-либо кандидату сверх заработной платы, стоит об этом сообщить. Например, рассказать в подробностях о корпоративной культуре организации, первых лицах компании, корпоративных скидках, бесплатном обучении, карьерном росте и т.д.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here