Ритейл и самозанятые. Работа с самозанятыми

0
1831
Самозанятый. Самодисциплина и личное планирование

Эксперты биржи для самозанятых «Наниматель» отмечают, что российский бизнес всё активнее сотрудничает с самозанятыми. Более того, сферы, которые раньше не использовали труд фрилансеров, сейчас активно внедряют в работу людей, оформившим специальный налоговый статус. Уже более трехсот тысяч предприятий заключают договоры о сотрудничестве с самозанятыми.

«Золотое дно»

По прогнозам федеральной налоговой службы, в ближайшие пару лет, число самозанятых вырастит до десяти миллионов человек. Самое главное, отмечают в ведомстве, что цель, которую перед собой ставил экспериментальный статус, будет достигнута. Уже сейчас из «тени», благодаря самозанятости вышли около 40% предпринимателей. Льготный налоговый режим и простота оформления статуса помогли большинству из них легализовать доходы, сделать возможным получение кредитов и субсидий, а также снять риски штрафов от надзорных органов.

Новый вид договоров о сотрудничестве с самозанятыми все чаще привлекает и бизнес. В том числе ритейл. Предприниматели оценили новый вид сотрудничества, особенно в части линейного функционала, особенно, для разовых задач. Легко и просто найти курьера или мерчандайзера на однократное поручение через договор с самозанятым, который выгоден обоим, чем оформлять срочный трудовой договор.

О плюсах работы с самозанятыми

Оказалось, что работа с самозанятыми позволяет оптимизировать нагрузку на фонд оплаты труда, упростить документооборот, ускорить процесс заключения договора и выход в работу. Но важно понимать, что разница с трудовыми отношениями в этом формате взаимодействия существенна. И нужно учитывать «подводные камни». В том числе, регулярно проверять актуальность статуса самозанятого, курировать выплаты, согласно объему выполненной работы (а не отработанного времени), повышать контроль над HR-службами, чтобы исключить возможные ошибки в, пока еще, новом формате работы.

работа с самозанятыми

Будущее уже здесь, удаленка и свободный график – новые реалии экономики

Сегодня рынок труда находится в процессе перестройки. Пандемия, цифровизация, новые экономические условия последних месяцев – все это только наращивает скорость трансформации. Люди массово уходят в свободное плавание, совмещая несколько должностей одновременно и строя свой график самостоятельно.  Однако, отработка новых механизмов работы с людьми – условие выживаемости бизнеса. Особенно это актуально для ритейла. Например, если при расширении сети, нужно оперативно решить вопрос с развитием доставки, сделать это можно за сутки, заключив договоры с десятью самозанятыми. Для этой сферы фрилансеры могут оказывать услуги не только доставки, в качестве курьеров, но и, например, закрыть потребность в визитных мерчандайзерах, торговых представителях и так далее.

Хорошо, если у компании есть опыт работы с самозанятыми и ошибки при заключении договора исключены, но если идет поток, то чтобы минимизировать риски возникновения неточностей в документах, можно действовать через онлайн-платформы для самозанятых и бизнеса. Где-то эти услуги оказывают платно, где-то поддержку оказывают бесплатно.

О рисках работы с самозанятыми

При наличии большого количества договоров с самозанятыми у налоговых органов могут возникнуть вопросы к компании: а не подменяет ли бизнес трудовые отношения договором с самозанятым? Например, чтобы уйти от налогов.  Однако, указывать на подмену отношений должна совокупность факторов, например, один ли заказчик у фрилансера, есть ли жесткий график труда и так далее.  Или если, например, в некоем ООО было свыше тысячи сотрудников, они уволились и заключили договоры как самозанятые в подставном юридическом лице.

Само по себе большое количество договоров с самозанятыми не является основанием для применения санкций.

Кроме того, при взаимодействии самозанятыми, в компании появляется достаточно много «ручной» работы с документами. Иногда банки запрашивают копии договоров для проверки начислений. А еще нужно вести контроль по чекам от исполнителя и так далее. Для ритейла, где характерна массовая работа с самозанятыми – это дополнительная нагрузка на бухгалтерию. Так как, в среднем, один бухгалтер может обслуживать около двадцати фрилансеров.

Решение задачи

Оптимизировать процессы ритейлу будет удобно через специализированные электронные площадки, типа биржи для самозанятых «Наниматель». Регистрация как для исполнителей, так и для заказчиков бесплатная. А взаимодействие и документооборот можно вести в рамках одной платформы, даже не устанавливая приложение «Мой налог». Кроме того, актуальность статуса самозанятого, также проверяется системой.

В целом же, сейчас, на основании трехлетнего опыта существования специального налогового режима для жителей России и некоторых стран ближнего зарубежья, эксперты отмечают, положительный опыт в решении кадровых задач. Да, работать с большим количеством фрилансеров ежемесячно – достаточно серьезная нагрузка, но при грамотном подходе и благодаря работе различных сервисов-помощников и приложений, снижается нагрузка на штатных сотрудников и исключаются риски и ошибки при работе с самозанятыми. Максимальное упрощение процессов взаимодействия с временными исполнителями, кстати, как нельзя лучше отвечает современным тенденциям организации труда.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here