Филипп Рыжук, digital-маркетолог и консультант по цифровой трансформации.
Член New York Marketing Association, American Marketing Association, American Academy Of Advertising.
В связи с нынешними потрясениями во многих отраслях традиционные методы работы ушли в прошлое. Для HR-специалистов крайне важно изменить политику и процессы в своей организации в соответствии с новой реальностью.
Учитывая события последних 10–12 месяцев, скорость изменений заставляет многие успешные организации пересмотреть свои стратегии взаимодействия с рынком труда, в то время как другие все еще пытаются действовать по старинке.
Пандемия вынесла наш мир на неизведанную территорию. Covid-19 существенно повлиял на многие компании, а еще большие изменения претерпел прогрессивный ИТ-сектор. Следствиемпандемии является не только некоторое кратковременное падение прибыли, но иизменение принципов организации взаимодействия между людьми.
Как изменились организации, какие вызовы перед ними стоят, что происходит с процедурами найма и организации работы рассмотрим на примере компаний, работающих в сфере информационных технологий.
Covid-19: стресс или стимул?
Согласно новому отчету MetLife UK, Covid-19 оказал значительное влияние на отношения работодателей и сотрудников, и это снижает производительность. Большинство британских работодателей (72%) считают, что отношения между ними и работниками изменились, 62% сотрудников согласны с этим.
Потребность в удаленной работе повысила спрос на автоматизацию и инструменты для совместной работы и ускорила переход к облачным вычислениям. Для технических специалистов это означает как изменение образа жизни, так и появление новых рынкови возможностей. В то же время удаленная работа является значительным стрессогенным фактором. Совершенно необходимо поддерживать мотивацию и энтузиазм сотрудников и поддерживать их для достижения целей компании.
В настоящее время перед отделом кадров (HR) стоит задача обеспечить адекватную работу и вовлеченность команд, а также подготовиться к некоторым трудным решениям.
Организации, которые были подготовлены к работе на дому или ранее практиковали это, работали в условиях карантина организованно и без какого-либо значительного влияния на производительность. Отдел кадров каждой организации был на передовой, руководя усилиями по содействию сотрудникам. В подобных ситуациях HR, помимо выполнения бизнес-требований, также отвечает за решение проблем и опасений своих сотрудников.
Когда первоначальный хаос уляжется, HR должен поддерживать и стимулировать своих сотрудников, уделяя приоритетное внимание их психологическому и эмоциональному благополучию.
Для многих работников месяцы работы дома — в одиночестве или в многолюдной семье, в том числе наедине с их собственным набором стрессовых факторов — нанесли физический, эмоциональный и психологический урон. Последствия стресса усугубились пандемией, и почти год спустя многие люди сталкиваются с крайней степенью эмоционального выгорания.
Эти беспрецедентные времена могут вызывать беспокойство и повышать уровень стресса у человека, и на работодателях лежит ответственность за корректировку этих эмоций, чтобы обеспечить безопасность, мотивацию и продуктивность своих сотрудников.
Добро пожаловать в новый мир
Пандемия, несомненно, изменила динамику отношений между работодателями и их сотрудниками. Это не только произвело революцию в том, как и где мы работаем, но и отделило многих людей от других менее ощутимыхпреимуществ коллективной работы. Работа на дому устранила многие культурные, эмоциональные и коммуникационные связи, на создание которых работодатели потратили десятилетия.
В связи с нынешними потрясениями в отрасли традиционные методы работы ушли в прошлое. Настоящее и будущее ИТ-компаний состоит в переходе на удаленную работу с минимальными вложениями в инфраструктуру. Для HR крайне важно изменить свою политику и процессы отбора и найма в соответствии со сложившейся ситуацией.
Положительным моментом здесь является то, что это, является не такой болезненной проблемой для молодой и гибкой ИТ-индустрии как для компаний в других секторах. Хотя расходы сначала сократились, ИТ-компании видят новые возможности и рост спроса, что особенно характерно для продуктовых компаний.
Каково будущее HR-отделов в современных компаниях
HR-специалистам следует готовится к новым вызовам, которые возникают вместе с переходом к удаленной работе. Это может означать изменение практики найма, мотивации, инициатив по вовлечению, организации труда и всего, что между ними.
Необходимо пересмотреть методы работы с новыми сотрудниками, чтобы привести их в соответствие с видением и целями организации, обеспечивая при этом их беспроблемный онбординг.
Как выглядят компании будущего?
- График работы, рабочие места и даже порядок работы будут более гибкими.
- Удаленная работа станет неотъемлемой частью каждой организации.
- Популярность контрактных рабочих мест и фрилансеров будет расти.
- Персонал должен постоянно обучаться и работать над расширением своих hard skills и soft skills, чтобы оставаться конкурентоспособным.
Все это следует учитывать, поскольку изменениям подвержены в большей степени молодые технологические компании.
Новая реальность не будет беспроблемной
По многочисленным наблюдениям видно, что сотрудники работают дольше и значительно снизили количество прогулов во время кризиса. Организации считают, что сотрудники продемонстрировали похвальную гибкость и стойкость, чтобы адаптироваться к новым способам работы. Однако способность поддерживать этот импульс представляет собой непосредственную проблему для организаций.
Этот энтузиазм может быть недолгим, поскольку в нынешней ситуации гарантия занятости является движущей силой для большинства сотрудников. По мере того, как люди адаптируются к новым условиям, производительность может вернуться к уровням, существовавшим до коронавируса.
Цифровые технологии — спаситель в такие времена, когда единственный способ работать — это удаленное рабочее место. Этот кризис предоставил ИТ-отрасли возможность расширить возможности предприятий с помощью технологий и еще больше подчеркнул важность инноваций для выживания и процветания. В то же время он выявил еще одну важную черту компаний будущего, без которой их выживание будет невозможным – удовлетворение потребностей не только клиентов, но и сотрудников.