Россияне стали чаще спрашивать про ДМС

0
471
программы Управление здоровьем сотрудников

Согласно опросу, проведенному цифровым медицинским сервисом «Доктор рядом» (входит в портфель Veb Ventures) и крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга  hh.ru, больше половины (69%) соискателей спрашивают про ДМС во время собеседования, а каждый четвертый работодатель признался, что начал слышать такой вопрос чаще, чем в 2021 году.

Лишь 43% работодателей готовы предоставлять сотрудникам ДМС, а 47% предприятий не считают это необходимым. Оставшиеся 10% планируют ввести медицинскую страховку для сотрудников уже в этом году. Тем не менее, большинство работодателей (69%) отмечают, что соискатели уточняют о наличии ДМС в компании. 31% компаний не заметили такого интереса к услуге. При этом, каждый четвертый (24%) работодатель отмечает возросшее внимание к медицинским страховкам среди соискателей, но, по мнению подавляющего большинства (73%) спрос на такой бонус не изменился в сравнении с прошлым годом.

Интересно, что большинство соискателей (70%) считают, что бонус в виде ДМС повлиял бы на их решение о работе в компании. Выбор места по бонусам в виде страховки не влияет лишь на 25% опрошенных. Оставшиеся 5% респондентов затрудняются ответить на этот вопрос.

Больше половины (62%) россиян хотят быть подключенным к ДМС после прохождения испытательного срока или после месяца работы в компании. Каждый четвертый (24%) желает получить медицинские услуги уже с первого дня работы. Лишь 14% считают, что такие вопросы должны решаться на усмотрение работодателя.

Респонденты в том числе сформировали ТОП-5 критериев идеального ДМС (множественный выбор)

  • Возможность решить все организационные вопросы онлайн или через общение с оператором ДМС (83%)
  • Сервис позволяет обращаться к за медицинской консультацией в любой точке России (67%)
  • Доступ к электронной карте, результатам исследований в приложении и синхронизация этих данных с офлайн медицинской картой (58%)
  • Возможность включения родственников в страховку (46%)
  • Возможность обращаться к доктору дистанционно 24/7, если нет необходимости для очного визита или появился срочный вопрос (33%)

«В кризисы интерес к страхованию традиционно растет: возможность получить качественную медицинскую помощь дает чувство защищенности. Повышение интереса соискателей к ДМС сейчас может быть дополнительно обусловлено переносом планового лечения: во время пандемии многие боялись посещать медучреждения. Мы видим, что и работодатели стараются оплачивать сотрудникам ДМС. В некоторых случаях они переходят на более дешевый продукт, но не отказываются насовсем. И это разумное решение. Компании, которые инвестируют в сотрудников и поддерживают их в трудный период, в долгосрочной перспективе будут развиваться лучше» — рассказала Марина Львова, директор по организационному развитию  hh.ru.

Чаще всего наличие ДМС влияет на выбор работодателя у HR-менеджеров (положительно ответили 73%), IT-специалистов (72%) и маркетинг-менеджеров и PR-специалистов (65%). Среди тех, кого заботит медицинское страхование, каждый третий готов купить ДМС, если работодатель оплатит его частично. Чаще всего на это готовы пойти 43% жителей Краснодара, 39% жителей Новосибирска, 38% жителей Санкт-Петербурга, столько же (38%) нижегородцев и 37% москвичей.

В опросе приняли участие 1323 российских соискателей из всех федеральных округов.


Доктор рядом — первая медицинская компания, которая стала оказывать дистанционные медицинские консультации. На сегодняшний день Доктор рядом — лидер российского рынка телемедицины по количеству проведенных консультаций. К 1 марта 2021 года количество пользователей сервиса превысило 5 млн человек.

Доктор рядом располагает широким пулом квалифицированных медицинских специалистов. Собственное защищенное приложение позволяет обеспечивать оперативную и удобную связь между доктором и пациентом гарантировать сохранение врачебной тайны.

HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются 515 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 55 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2021 г. составило 933 тысячи ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter — аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here