Сотрудникам компаний стало важнее общение и социальные задачи, чем карьерный рост

0
341
опыт сотрудников

Сотрудники российских компаний стали больше внимания обращать на социальные задачи, степень психологического комфорта внутри коллектива и наличие корпоративных сообществ. Карьерные амбиции постепенно стали уходить на второй план. К такому выводу пришли участники ежегодного Synergy HR Forum, который организовала школа бизнеса «Синергия». Форум прошел в режиме онлайн 9 декабря.

Заместитель генерального директора Корпоративная Академия «Росатома» Гульнара Биккулова в своём выступлении обратила внимание, что подход к подготовке кадров стал более человекоцентричным.

«Мы внимательно изучаем мировые HR-тренды и используем их в своей работе, так как находимся в условиях постоянного кадрового голода. Важный тренд — это переход у радикальной гибкости, то есть возможность работать в гибридном формате: удалённо и в офисе», — отметила Биккулова. Само отношение к работе также изменилось, продолжила спикер «Росатома».

«В пандемию у людей появилась возможность переосмыслить цели и задачи. Это привело к изменениям роли работы в жизни. Если раньше работа была средством зарабатывания денег и инструментом реализации, то сейчас для них важны ценности, которые они разделяют», — обратила внимание Биккулова.

Она напомнила, что движущей силой на рынке труда становится молодёжь.

«В России количество молодых людей на рынке труда превышает 50%. Мы проводим исследования, чтобы понять, что молодым сотрудникам важно. Первое — это уровень амбициозности молодых людей. Если для более старших сотрудников важен карьерный рост, то для более молодых людей степень важности снижается. Им важно иметь отношения к значимым задачам, желательно с социальным эффектом. Популярна стала тема сообществ, в том числе корпоративных, тема волонтерства, тим-билдингов и объединений внутри корпорации», — заключила Биккулова.

Тему важности психологического комфорта внутри компании затронул основатель, генеральный директор STA Logistic Сергей Капустин. По его словам, на фоне стресса многим сотрудникам потребовалась психологическая помощь.
«Сотрудники теряют своё внимание, свою производительность, свою уверенность. От менеджеров потребовалось стать некими психологами. Таким образом, возможность дать людям пережить непростые времена должна быть на уровне менеджмента компании. Мы около года назад начали программу освоения бюджета на консультации профессиональных психологов», — рассказал Капустин.

Одной из ключевых тем для обсуждений стали системы мотивации сотрудников, которые показали эффективность. В частности, это увеличение зарплат сотрудникам за счёт снижения издержек, рассказал в своём выступлении генеральный директор компании Sendsay Глеб Кащеев.

«За счёт введения удалённой работы снизились затраты на аренду офисов. Все издержки мы пустили на рост зарплат, что повысило лояльность к компании», — объяснил Кащеев.

Сергей Капустин согласился с коллегой о необходимости увеличения фонда оплаты труда. Причём, по его словам, рост фонда должен быть в валютном эквиваленте. Также в STA Logistic считают необходимым мотивировать работников созданием определённого фонда, который на беспроцентной основе выдаёт финансирование ряду сотрудников по запросу.
«Сотрудники должны понимать, что их старания учитываются и они работают не только на достижение целей компании, но и на личные цели», — объяснил Капустин.

Начальник отдела внутренних коммуникаций и молодёжной политики «Трансмашинхолдинга» Екатерина Сунаргулова рассказала о системе взращивания будущих руководителей проектов в компании.

«В компании есть направление, которое работает на перспективу — мы выделяем молодых сотрудников, которые могут занять руководящие позиции. В «Трансмашинхолдинге» запрашивают у руководителей департамента ключевых подразделений основные проблемы и точки роста, с которыми они сталкиваются в ходе своей работы. Основная задача была подсветить те проекты, которые внедряются. Но есть и «стопы», связанные с вопросом времени и ресурсам. Мы предложили перспективным ребятам подумать, как эти проблемы можно решить», — добавила Сунаргулова.

В рамках форума прошла дискуссия на тему «Трансформация компании сегодня. Вызовы и приоритеты для работодателей». Модератор дискуссии — основатель ЛюдиPeople Виктория Петрова. Участники обсудили изменения бизнес-среды, которые затронули их компанию, какие бизнес-процессы усложнились, а какие, наоборот, стали более легкими, а также кейсы ведущих российских компаний — как HR помогает решать задачи бизнеса в новых условиях. В обсуждении приняли участие Светлана Стешина, директор по персоналу международного аэропорта «Внуково», Алексей Акимов, заместитель генерального директора по персоналу и социальной политике РКК «Энергия», Валерия Дворцевая, управляющий партнер и генеральный директор ГК «ВИЗАВИ Консалт», Любава Шепелева, директор по персоналу ОАК.

Synergy HR Forum собрал на одной площадке десятки ведущих экспертов в сфере управления персоналом и корпоративной культуры, а также собственников и топ-менеджеров крупнейших российских компаний.

Спикеры форума также обсудили, как бизнесу сохранить ключевые кадры, что нужно знать HR-директору о трудовых отношениях и как корпоративная культура становится драйвером развития в компаниях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here