Создание команды в организации

Слаженный коллектив, который мотивирован на достижение определенной цели в кратчайшие сроки является ключевым фактором, определяющим успешность любой компании, в независимости от ее штата и области деятельности.

0
4328
создание команды в коллективе
Startup Stock Photos

Слаженный коллектив, который мотивирован на достижение определенной цели в кратчайшие сроки является ключевым фактором, определяющим успешность любой компании, в независимости от ее штата и области деятельности.
Создание эффективной команды является главной задачей руководителя. Давно доказано, что сколь бы профессиональным и трудолюбивым не был каждый сотрудник по отдельности, это все равно не даст такой успешной работы, как грамотно построенная командная работа.
Управление персоналом включает в себя не только грамотный подбор сотрудников, но и организацию их совместной деятельности. Необходимо четко понимать, что люди, работающие вместе, и работа командой это далеко не одно и то же.
Эффективная команда может состоять из совсем небольшого количества сотрудников, которые соответствуют определенным критериям. В ней интересы, амбиции и цели каждого отдельно взятого сотрудника носят вторичный характер, но, вместе с тем, каждый из членов должен быть максимально инициативным и не бояться принимать решения, которые направлены на решение поставленной задачи.
Создание эффективной команды требует определенного времени, в течение которого происходит ее формирование, проходящее ряд важных этапов.
К таковым относится взаимная адаптация людей, их группирование, в ходе которого мотивация каждого отдельного члена команды должна уступить общей цели. Кооперация, в ходе которой каждое отдельное «Я» меняется на «Мы». Разработка общих для всех принципов работы, взаимодействия и распределения ролей.
Создание команды можно считать завершенным, когда руководитель видит сформировавшееся в ней групповое мышление и, вместе с тем, каждый сотрудник обладает индивидуальностью, инициативно предлагая способы решения задач и активно обсуждая их с другими, не боясь критиковать других и адекватно воспринимая замечания в свой адрес, даже от тех, кто находится ниже его по рангу.
В хорошей команде есть ряд ролей, которые могут быть присущи, как отдельным людям, так и совмещены, по нескольку, в одном сотруднике.
Обязательно должен быть лидер, который пользуется непререкаемым авторитетом у остальных. Генератор идей, который постоянно предлагает новые варианты решения задач, несмотря на то, что большинство из них, в итоге, отбраковывается. Также не обойтись без хорошего аналитика, критика и простых «рабочих пчел».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here