Число заболевших ковидом растет, а вместе с ним увеличивается и количество компаний, практикующих удаленку, — сегодня дистанционные работники есть в каждой седьмой организации. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1000 менеджеров по персоналу из всех округов страны.
Уровень заболеваемости коронавирусом снова вырос, так что удаленка отчасти возвращается. Сотрудники, работающие дистанционно в связи с пандемией COVID-19, сегодня есть в 14% российских компаний — это на 3 п.п. больше, чем было в июне нынешнего года. Чаще всего бизнес использует удаленный формат работы в Москве (17%). В Санкт-Петербурге дистанционные сотрудники имеются в 13% организаций, во всей России (за исключением двух столиц) — в 12%.
Судя по опросу работодателей, практикующих удаленку, несколько возросло и число компаний, где удаленных сотрудников много: по сравнению с июнем на 6 п.п. увеличилось количество предприятий, где дистанционно трудятся от 51 до 75% работников (сейчас их 6%), на 2 п.п. — где удаленщиков свыше 75% (9%). Однако наиболее распространенной по-прежнему является практика, когда вне офиса выполняют свои обязанности менее 10% работников: сегодня так поступают в каждой второй компании (50%).
Чаще всего удаленные сотрудники работают в сфере информационных технологий (в 39% организаций), финансов (17%) и продаж (14%). По 9% работодателей сообщили, что у них дистанционно трудится весь офисный персонал и работники HR-подразделения, по 3% — что удаленщики задействованы в сфере логистики, дизайна и ИТР, по 2% — в юриспруденции, закупках, документообороте и в call-центре. Еще 14% менеджеров по персоналу рассказали, что дистанционные сотрудники работают в других отраслях: упоминались научная разработка, администрирование, страхование, редактура, экономика, маркетинг и др.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 209
Время проведения: 3—26 августа 2022 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос: «Есть ли в вашей компании сотрудники, работающие в настоящее время удаленно в связи с эпидемией коронавируса?»
Вариант ответа | Все опрошенные | Москва | Санкт-Петербург | Россия, исключая Москву и Санкт-Петербург |
Да | 14% | 17% | 13% | 12% |
Нет | 86% | 83% | 87% | 88% |
Время проведения опроса | Вариант ответа | |
Да | Нет | |
Август 2022 | 14% | 86% |
Июнь 2022 | 11% | 89% |
Март 2022 | 25% | 75% |
Февраль 2022 | 51% | 49% |
Январь 2022 | 31% | 69% |
22—31 октября 2021 | 42% | 58% |
1—15 октября 2021 | 30% | 70% |
Сентябрь 2021 | 24% | 76% |
Июль 2021 | 27% | 73% |
Декабрь 2020 | 51% | 49% |
Октябрь 2020 | 37% | 63% |
Август 2020 | 28% | 72% |
Май 2020 | 59% | 41% |
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 77
Время проведения: 3—26 августа 2022 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, где работают сотрудники на удаленке из-за пандемии коронавируса
Размер выборки: 120 респондентов
Вопрос: «Какой процент сотрудников работает на удаленке в вашей компании сейчас?»
Вариант ответа | 3—26 августа | 1—30 июня | 5—28 марта | 2—7 февраля |
Менее 10% | 50% | 55% | 43% | 22% |
От 10 до 20% | 16% | 17% | 21% | 18% |
От 21 до 30% | 5% | 7% | 11% | 14% |
От 31% до 50% | 9% | 9% | 10% | 15% |
От 51 до 75% | 6% | 0% | 3% | 12% |
Свыше 75% | 9% | 7% | 7% | 12% |
Затрудняюсь ответить | 5% | 5% | 5% | 7% |
Вопрос: «Работу в какой области выполняют в вашей компании сотрудники, работающие в настоящее время удаленно в связи с эпидемией коронавируса?» (открытый опрос, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)
Ответы респондентов | Кол-во респ. |
Информационные технологии | 39% |
Бухгалтерия/финансы | 17% |
Продажи/работа с клиентами | 14% |
Управление персоналом/рекрутинг/кадры | 9% |
Весь офисный персонал | 9% |
Логистика/ВЭД | 3% |
Юриспруденция | 2% |
Закупки/снабжение | 2% |
Дизайн | 3% |
ИТР | 3% |
Документооборот | 2% |
Call-центр | 2% |
Другое (научная разработка, администрирование, страхование, редактура, экономика, маркетинг и проч.) | 14% |