По итогам исследования компании «Рекадро» «Оценка эффективности работы HR-служб на российских предприятиях», проведенного в апреле 2021 года, в показатели эффективности службы управления персоналом по-прежнему чаще всего входят показатели, не отражающие напрямую эффективность работы компании. Однако роль HR-службы продолжает расти, как и оценка ее влияния на бизнес в целом: в KPI чаще включаются показатели качества продукции, производительности труда, финансовой эффективности.
Так, например, в 66% компаниях в KPI HR-службы включены показатели эффективности рекрутинга, в 56% — финансовые показатели, такие как стоимость закрытия вакансии, стоимость увольнения сотрудника, соблюдение бюджета расходов на персонал, расходы на обучение одного сотрудника, доля затрат на оплату труда, льготы и компенсации по отношению к обороту компании, ROI и себестоимость/добавленная стоимость человеческого капитала, и менее половины компаний учитывают в оценке результатов работы HR-службы значения производительности труда, качества производимой продукции и зависимость роста доходов от роста продуктивности.
Диаграмма 1. Применимость некоторых видов показателей эффективности работы HR-службы в компаниях, % респондентов
Основными показателями, которые оценивают эффективность работы HR-службы, на предприятиях-участниках исследования являются текучесть персонала, срок закрытия вакансии и коэффициент закрытия вакансии.
Реже всего в оценке эффективности встречаются показатели абсентеизма, стоимости увольнения сотрудника, ROI или себестоимости/добавленной стоимости человеческого капитала.