Топ-5 критериев выбора CRM-системы для рекрутинга

3
1093
CRM для рекрутмента: инструменты дистанционного подбора

Александр Ветерков, операционный директор сервиса СберПодбор

Направление HR tech активно развивается уже несколько лет. Сейчас на рынке представлено множество продуктов, которые решают различные задачи его участников: помогают с поиском кадров, с адаптацией сотрудников, автоматизируют выплаты самозанятым и др. На рынке насчитываются десятки CRM-систем, и у каждой — свои особенности. О том, как выбрать подходящую CRM-систему, рассказывает Александр Ветерков, операционный директор сервиса СберПодбор.

Соберите информацию о себе

онлайн-платформу для HR-специалистов — СберПодбор.Перед тем как начать поиски подходящей CRM-системы, ответьте на несколько вопросов: какой персонал вы нанимаете? как много соискателей вы нанимаете в течение месяца, а в течение года? сколько у вас рекрутеров? каких специалистов вы ищете чаще всего? зачем вам CRM — сделать базу кадрового резерва, найти подходящих специалистов или оптимизировать наем в целом? какой у вас бюджет на CRM? Ответы на эти вопросы — подсказки, на которые и стоит опираться в поисках подходящей для вашего бизнеса CRM-системы.

Критерии выбора CRM-системы

  1. Специфика ваших задач и особенности сервиса

Выбирайте сервис, опираясь на специфику своей компании и отрасли. Рынок предлагает самые разные CRM-системы: одни заточены под то, чтобы помогать компаниям нанимать IT-специалистов; другие делают акцент на подборе массового персонала; третьи универсальны и подходят как для работы с узкопрофильным специалистами, так и для поиска линейнего персонала.

  1. Функционал сервиса

При выборе ATS- или CRM-системы регулярно сверяйтесь со своими целями и спецификой компании. Если вы работаете с большим количеством соискателей и с массовым персоналом, то одной из самых полезных функций станет возможность рассылать шаблонные сообщения сразу нескольким соискателям — такая опция позволяет экономить до 30% времени рекрутера.

Если у вас в компании принято внимательно оценивать работу рекрутера и изучать воронку найма — важны будут аналитические функции сервиса: анализ данных и сбор отчетов. Кроме того, некоторым рекрутерам удобно, когда в сервисе есть интеграция с мессенджерами, чтобы вести переписку из одного места, а другим — возможность общаться с заказчиком внутри системы.

  1. Количество рекрутеров в ЛК

Обычно сервисы предлагают тарификацию для каждого рекрутера, что может оказаться накладно для HR-бюджета, особенно если в компании большой штат специалистов по поиску персонала. Поэтому при выборе CRM-системы немаловажным фактором станет возможность оплатить доступ для организации без ограничений по количеству рекрутеров. Это не только позволяет сэкономить бюджет компании. Также сотрудники в случае необходимости без труда передавать задачи друг другу, а руководителю отдела — оценивать работу каждого на основе наглядных аналитических отчетов.

  1. Стоимость услуг

Тарифы также важный параметр при выборе CRM-системы: оцените функционал сервиса, предлагаемые функции и стоимость. Сервисы предлагают несколько тарифов разной ценовой категории. Чаще всего их можно оформить на месяц или сразу на год (обычно в таком случае клиентам предлагается скидка).

Возможно, ряд опций вам абсолютно не нужен, а будет достаточно базового функционала за минимальную стоимость — в СберПодборе такой функционал вообще предоставляется в бесплатном тарифе. Также многие сервисы предлагают бесплатный период, который позволяет оценить удобство сервиса и функционал.

  1. Надежность и безопасность системы

Изучите, какими системами уже пользуются ваши конкуренты и просто крупнейшие компании на рынке. Обращайте внимание на то, чтобы сервис находился в Едином реестре российского ПО: так все данные о кандидатах и о вашей компании будут храниться на территории России в соответствии с законодательством.

Также обратитесь за советом к коллегам, которые уже пользуются CRM-системами. Убедитесь, что сбои происходят редко и решаются быстро, а поддержка сервиса оперативно реагирует на запросы клиентов.

Выводы. Разобраться во всех предлагаемых рынком CRM-системах непросто. Возможно, вашему бизнесу сейчас не нужны расширенные функции управления массовым подбором или интеграция с API крупных работных сайтов. Например, некоторым небольшим компаниям достаточно иметь возможность выгружать базу кандидатов для создания кадрового резерва. Поэтому, прежде чем выбирать для себя систему, определитесь со своими целями, задачами, потребностями и бюджетом.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Отличная статья, мы как раз пользуемся СберПодбором, правда, платным тарифом. Выбирали среди других по соотношению: нужные функции-цена. Самое необходимое есть, плюс стоимость адекватная и менеджер Виктория молодец, все рассказала, показала,видно, что хочет помочь, не просто продать.

  2. Коллеги, могли бы еще посоветовать проверенные системы, пожалуйста? Как раз находимся в стадии поиска такого, для оптимизации массового найма. Заранее благодарю за честные отзывы.

    • Мы пользуемся рекрутингом от Потока, он нам больше подошел и по функционалу и по «управлению» системой. Мы тоже к ним пошли по рекомендациям, им можно доверять, погуглите.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here