Временная занятость является актуальной и востребованной, и ситуация пандемии 2020 года сделала её общемировым трендом.
У предприятий, которые привлекают сотрудников для временной работы, есть преимущества: временных работников можно посмотреть, что называется, «в деле» и наиболее интересным затем предложить работу в штате компании.
По данным экспертов такая форма трудоустройства будет становиться всё более популярной среди работодателей. Компания «Рекадро» провела исследование опыта предприятий России в привлечении труда временных сотрудников и самих работников, использующих временное трудоустройство.
Исследование выявило преимущества и недостатки временной работы:
- В ТОП преимуществ, выделенных работодателями, вошли — несложная процедура приема сотрудников, экономия средств и оптимизация затрат.
- В 38%случаев временный персонал необходим во время длительного отсутствия постоянного сотрудника на время декрета или больничного.
- 60% предприятий, не использующих работников по временному контракту, готовы рассматривать временный найм в ситуациях роста объемов и длительного отсутствия постоянного сотрудника
- Чаще всего предприятия оформляют персонал на временную работу с помощью срочного трудового договора и гражданско-правового договора.
- 42% предприятий пользовались услугами частных агенств занятости (ЧАЗ) по предоставлению труда временного персонала.
Большинство предприятий осуществляют самостоятельный подбор временного персонала. 29% предприятий нанимают сотрудников с помощью кадрового агентства. Найм работников через учебные заведения практикуют 21% предприятий.
Ключевыми преимуществами работы с кадровым агентством участники опроса выделяют– снижение нагрузки на отдел кадров и бухгалтерию, и гарантия замены сотрудника. Среди плюсов также выделяют высокое качество и оперативность предоставляемого персонала.
Привлечение временного персонала — одна из самых действенных мер для снижения себестоимости производства товаров или услуг.
Но что может привлечь персонал на временную работу? Какие особенности и потенциальные сложности стоит учесть работодателю?
Узнайте в исследовании >>>