Упаковываем корпоративное обучение, чтобы вовлечь сотрудников и достичь целей

0
605
упаковки корпоративного обучающего курса

На связи диджитал-студия Tetraform. Мы разрабатываем цифровые решения для бизнеса, корпкультуры и образования. Сегодня хотим разобрать вопрос упаковки корпоративного обучающего курса: что она из себя представляет, как она поможет вовлечь сотрудников в обучения, какие примеры есть на рынке?

Зачем «рекламировать» обучение сотрудникам

Взращивать таланты внутри компании — это в первую очередь выгодно. Нет нужны привлекать дорогостоящих внешних специалистов под конкретный проект. А еще хорошая система обучения и рескиллинга обеспечивает устойчивость компании.

T&D и L&D при запуске обучения могут столкнуться с тем, что сотрудники:

  • Не понимают, про что это обучение, зачем его проходить, и как это повлияет на карьеру
  • Учатся «для галочки» или чтобы наконец «отстали»
  • Не испытывают драйв об обучения, потому что оно ассоциируется с «обязаловкой».
  • Западные корпорации уже давно относятся к продвижению корпоративных программ, тренингов и курсов как к отдельному маркетинговому продукту — разрабатывают концепции и промо-кампании, проектируют уникальные цифровые платформы под задачи обучения. В России эта практика только набирает обороты.

Исходя из модели Ю. Кулюткина и С. Тарасова в ходе обучения сотрудник взаимодействует с 3 компонентами образовательной среды:

  • Пространство
  • Содержание
  • Коммуникации
  • Грамотная упаковка способна повлиять на все 3 компонента и усилить вовлеченность.

Что входит в упаковку корпоративного обучающего курса

Для доступности можно провести аналогию с инфопродуктом. Когда блогер из запускает свой платный курс, он и его продюсеры заботятся о том, чтобы:

  • Понятно и доступно донести цели обучения и перспективы, которые открываются перед учеником. Даже если это не совсем правда;
  • Произвести впечатление — отстроиться от миллионов других похожих или альтернативных инфопродуктов, которые конкурируют за деньги аудитории, и запомниться;
  • Добавить интерактив, геймификацию или каким-то другим способом удивить привередливых подписчиков;
  • Сделать обучающий контент максимально удобным для просмотра с компьютера и телефона — в любое время и в любом месте.

Иными словами — инфлюенсер «упаковывает» свой продукт. И это работает. Основные элементы и принципы проверены временем. Хорошая новость в том, что их можно внедрить и в корпоративное обучение.

Из чего состоит упаковка обучающего продукта:

  • Фирменный стиль
  • Промо-лендинг
  • Унифицированный контент — тексты, иллюстрации, видео
  • Интерактивные функции и геймификация
  • Дополнительные сервисы и инструменты, которые внедряются в продукт
  • Платформа, на которой будет размещен продукт
  • Элементы оценки результатов (тесты, квизы, опросники)

Фирменный стиль для корпоративного обучения

Фирменный стиль (или айдентика) — важная часть первого впечатления от обучающей программы. С ее помощью можно создать вау-эффект и отразить концепцию обучения.

При разработке фирменного стиля обучения можно опираться на гайдбук компании, а можно придумать что-то совершенно новое.

Фирменный стиль для образовательной программы состоит из:

  • Названия
  • Логотипа
  • Цветовой палитры
  • Типографики
  • Уникальных визуальных элементов

В визуале должна прослеживаться концепция обучающего продукта и его уникальное преимущество.

Фирменный стиль для корпоративного обучения Магнит
Пример фирменного стиля программы развития руководителей HiPo «Магнит Energy». Элементы айдентики передают динамичность, уникальность программы и метафору энергии. У каждого направления программы свой логотип и акцентные цвета

Фирменный стиль для корпоративного обучения Академия
Пример фирменного стиля для Цифровой Академии Красного Креста. Красная нить символизирует преемственность между региональным и международным филиалом, а также обмен опытом между специалистами

Айдентика и визуальное оформление очень важны, когда речь идет об обучении топ-менеджмента.  Если онлайн-среда обучения покажется им громоздкой и несовременной, они не будут тратить на нее свое драгоценное время. Знания, которые могли помочь в развитии и вывести компанию на новый уровень, будут лежать без дела.

Фирменный стиль для корпоративного обучения СберУниверситет
Айдентика «Лидер-клуба» — одной из программ «СберУниверситета» для руководителей

Еще одна полезная функция фирменного стиля — с его помощью можно навести порядок в обучающих материалах: презентациях, иллюстрациях, видеоуроках, чек-листах, email-рассылках.

Фирменный стиль для корпоративного обучения МВидео
Чтобы спикеры и методологи могли работать с шаблонами Цифровой Академии М.Видео—Эльдорадо, для них подготовили набор гайдов

Промо-страница корпоративного курса

Промо-страница или лендинг корпоративного курса помогает донести ценность обучения и быстро сориентировать сотрудника по образовательным трекам.

стиль для корпоративного обучения Магнит
Пример блока об образовательных треках на промо-странице программы развития руководителей HiPo «Магнит Energy»

Платформа для проведения обучения

При выборе образовательной среды для сотрудников нужно руководствоваться несколькими критериями:

  • Бюджет
  • Задачи обучения
  • Особенности обучающих программ
  • В зависимости от критериев можно выбрать готовую цифровую среду для обучения (LMS) или разработать собственную. Иногда удается кастомизировать готовое решение.

Как понять, что упаковка «сработала»

Важно протестировать корпоративный курс перед запуском на широкую аудиторию. Всегда есть риск «не попасть» в интересы аудитории или не донести ценность обучения. Тест-драйв поможет избежать этого.

Сформируйте фокус-группу из специалистов, которые относятся к целевой аудитории и экспертов из других отделов (например, методологов, копирайтеров, дизайнеров), которые смогут оценить курс. Подготовьте для фокус-группы пилотную версию материалов.

Лендинг для корпоративного обучения
Набрать фокус-группу можно с помощью промо-лендинга, как это сделали в М.Видео—Эльдорадо

Дополнительные инструменты упаковки и продвижения корпоративного курса

  • E-mail рассылки (общие и под конкретные целевые аудитории сотрудников)
  • Чат-боты
  • Спецпроекты
  • Промо-ролики с рекламой курсов
  • Конкурсы вовлеченности в образовательные проекты
  • Приглашения от топ-менеджмента на курс
  • Плакаты и листовки
  • Ролл-апы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here