Увольнения становятся более цивилизованными и менее эмоциональными

0
269
Увольнение по соглашению сторон

Меньше эмоций, больше конструктива. В диалоге с увольняемым сотрудником менеджеры по персоналу стали испытывать меньше стресса, апеллируя к статьям ТК РФ и гарантиям соблюдения прав работодателем. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители 1000 компаний из всех округов страны.

По сравнению с 2014 годом кадровики стали чаще говорить о том, что необходимость сообщать сотрудникам об увольнении воспринимают спокойно (26% сегодня и 17% семь лет назад). В подобных диалогах стало несколько меньше неловкости (6 и 11% соответственно) и чувства вины (1 и 3%).

О подготовке к диалогу с увольняемым сотрудником представители работодателей стали рассказывать реже: «Есть утвержденный алгоритм, все в рамках закона». Да и сам процесс подготовки претерпевает изменения: менеджеры по персоналу стали уделять больше времени составлению плана беседы (49% сегодня и 41% в 2014 году), работе с возражениями (22 и 11% соответственно), подбору правовых обоснований (17 и 14%). Несколько чаще кадровики стали стремиться сохранить лояльность увольняемого компании (5 и 2%), собирать информацию о размере компенсации, положенной конкретному сотруднику (также 5 и 2%).

План действий после увольнения: 6 обязательных шагов. Используйте этот шанс изменить свою жизнь к лучшему.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 232
Время проведения: 18 октября — 29 ноября 2021 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, которым приходилось сообщать сотрудникам об увольнении
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос: «Что вы испытываете, когда вам нужно сообщить сотруднику об увольнении?» (открытый опрос, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)

Вариант ответа20212014
Ничего не чувствую, это моя работа26%17%
Беспокойство, волнение, дискомфорт, напряжение18%17%
По-разному12%12%
Сожаление, жалость10%16%
Неприятные ощущения9%8%
Неловкость, смущение, стыд6%11%
Облегчение5%4%
Сочувствие, сопереживание4%5%
Грусть, горечь4%3%
Страх2%2%
Вину, угрызения совести1%3%
Уверенность в правоте1%2%
Ответственность1%2%
Другое6%10%
Затрудняюсь / не хочу отвечать3%5%

 

Вопрос: «Готовитесь ли вы обычно к разговору, в котором вам нужно сообщить сотруднику об увольнении?»

Вариант ответа20212014
Да, готовлюсь55%64%
Нет, не готовлюсь45%36%

 

Вариант ответаВсеHR-менеджеры, которым приходилось сообщать сотрудникам об увольнении
несколько размного раз
Да, готовлюсь55%56%54%
Нет, не готовлюсь45%44%46%

 

Вопрос: «Как именно вы обычно готовитесь к разговору, в котором вам нужно сообщить сотруднику об увольнении?» (открытый опрос, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)

Вариант ответа20212014
Продумываю диалог, составляю план беседы, подбираю слова49%41%
Изучаю и формулирую причины увольнения29%31%
Просчитываю возможные возражения и последствия увольнения22%11%
Подготавливаю документы, собираю ссылки на законы17%14%
Собираю информацию об увольняемом от его руководства и коллег, изучаю личное дело12%11%
Стараюсь уменьшить стресс для увольняемого, подбираю корректные формулировки, сообщения о трудовых достижениях увольняемого10%17%
Собираюсь с духом, готовлюсь морально7%9%
Составляю советы для увольняемого, пытаюсь помочь с дальнейшим трудоустройством7%5%
Собираю информацию о размере выплат и компенсаций увольняемому5%2%
Стараюсь сохранить лояльность увольняемого компании5%2%
Собираю факты о нарушениях и ошибках в работе, допущенных увольняемым2%8%
Выбираю подходящее время для беседы0%2%
Другое13%8%

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here