«Выгорание никуда не денется», или как HR-специалист может помочь сотрудникам — 4 способа

0
376
избежать выгорания и справиться с причинами стресса

Думаете, выход с удаленки означает возврат к нормальной жизни? Не совсем. Большинство сотрудников все равно испытывают стресс, а выгорание никуда не делось.

Некоторые сотрудники рады вернуться к привычному режиму работы, но многие все еще перегружены: они уже привыкли совмещать работу с домашними обязанностями, размер рабочей нагрузки не изменился, а страхи перед пандемией никуда не делись.

Хорошая новость — HR-специалисты и линейные менеджеры могут помочь сотрудникам избежать выгорания и справиться с причинами стресса. Мы в Skyeng B2B собрали 4 способа, как это сделать.

1. Помогите выработать стрессоустойчивость

Если вы поможете сотрудникам выработать стрессоустойчивость — это обязательно окупится. По данным исследования Working Knowledge, когда в компании появляется программа помощи, продуктивность увеличивается почти сразу.

Стрессоустойчивые сотрудники, как правило, быстро адаптируются и восстанавливаются после жизненных трудностей и стрессовых периодов.

Вот несколько способов помочь сотрудникам:

  1. Помогите наладить отношения в коллективе и выделите для этого время и ресурсы.

Если сотрудники знают друг друга чуть лучше, чем просто на уровне коллег, они будут поддерживать друг друга в трудные времена. Это особенно важно для тех сотрудников, которые ни разу не виделись очно. Так, например, для знакомства друг с другом в Skyeng B2B организуют онлайн-квесты, на которых сотрудники объединяются в команды и плотно взаимодействуют для решения задач. Это помогает познакомить и подружить коллег между собой.

  1. Убедитесь, что сотрудники понимают смысл своей работы.

Расскажите об их положительном влиянии на компанию, клиентов или общество в целом. Сделайте так, чтобы они увидели, цель и результат своей работы. Например, подводите общие итоги разных отделов за неделю, месяц или квартал работы. Отмечайте сотрудников, которые внесли самый большой вклад в работу. Это поможет не только держать фокус на целевых задачах, но и покажет сотрудникам, что их работа влияет на общий результат компании.

  1. Учите сотрудников планировать.

Очень важно, чтобы они могли предвидеть проблемы, которые могут возникнуть, и понимали, как к ним подготовиться. Покажите важность планирования, чтобы они могли быстро отреагировать, если что-то пойдет не так.

4. Приучайте сотрудников анализировать, что получилось хорошо, а что не очень —  и почему, чтобы они были готовы к стрессовым факторам и неудачам и понимали их причины.

2. Обсуждайте проблемы

Сотрудники с большей вероятностью адаптируются и принимают большие изменения в работе, если они узнают о них заранее.

Иногда сотрудникам необходимо сообщить о возникающих проблемах, которые могут повлечь за собой серьезные изменения. Загвоздка в том, что многие руководители не любят и не хотят говорить о существующих блокерах.

Но на самом деле, если рассказать о предстоящих изменениях заранее, сотрудники, скорее всего, даже смогут помочь их реализации.

Более того, если вы привлечете сотрудников к решению таких задач, вы дадите им возможность улучшить их личные и профессиональные качества.

3. Никакой работы в свободное время

Ситуация: сотрудник перерабатывает по 10 часов в неделю.

«Чтобы избежать возникновения таких ситуаций, необходимо обдуманно планировать и контролировать свое рабочее время. Для упрощения задачи можно завести таск-трекер, в котором будет планироваться и отслеживаться, сколько времени потрачено на выполнение той или иной работы. Онлайн-календарь также помогает в планировании онлайн-встреч и своих ресурсов. Например, в своем графике команда Skyeng B2B обязательно учитывает время на обед, а также несколько коротких перерывов (минут по 10–15).

Наши сотрудники работают удаленно из разных городов и стран, поэтому и рабочий день начинается в разное время, что сказывается на коммуникации и обсуждении рабочих вопросов. Для решения проблемы компания установила единые часы присутствия, когда сотрудники должны быть на связи (шесть часов пересечения)» — уточняет Анна Мартынкина, HR Business Partner Skyeng B2B.

Руководитель должен установить строгие правила работы. Относитесь к рабочим часам серьезно: не пишите сотруднику вне его рабочего времени и не ждите от него ответа. Обсудите с сотрудниками преимущества полного дисконнекта в свободные часы, чтобы они не испытывали чувство вины.

4. Фокусируйтесь на благополучии сотрудников

Самое главное — сотрудникам нужно позаботиться о своем общем благополучии, чтобы они не выгорали на работе.

Очевидно, что ни HR-специалисты, ни линейные менеджеры не смогут заставить сотрудников делать все перечисленное выше. Но чем больше вы доносите информации, и чем доступнее помощь, тем более вероятно, что ее примут.

Попробуйте предложить сотрудникам дистанционные медицинские консультации, программы упражнений или даже советы по медитации. Кроме этого, можно предлагать возможности для облегчения работы: помощь в уходе за детьми, животными, компенсацию расходов на транспорт и питание.

Источник: HR-morning
Перевод и дополнения: Skyeng B2B

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here