Выстраивание эффективной удаленной работы с помощью современных инструментов

1
1756
удаленная работа с помощью современных инструментов, самозанятые

Екатерина Беляева, ведущий менеджер по маркетингу Mail.ru для бизнесаЕкатерина Беляева, ведущий менеджер по маркетингу Mail.ru для бизнеса.


События последних нескольких недель заставили компании пересмотреть работу внутри команд и перевести сотрудников на удаленную работу. Одни компании, практикующие формат частичной удаленной работы, оказались подготовлены к новой реальности. Другие столкнулись с организационными проблемами и полным непониманием, как решать вопросы, которые ранее никогда не возникали.

Перевод сотрудников Mail.ru на удаленную работу не стал болезненным процессом для компании — всё потому, что у нас уже есть опыт взаимодействия друг с другом удаленно как внутри команды, так и с фрилансерами.

В этой статье я хотела бы поделиться советами и конкретными инструментами для выстраивая продуктивной работы — надеюсь, наш опыт окажется полезным как для крупного бизнеса, так и для малого, впервые столкнувшихся с таким форматом работы.

Простые правила для эффективной работы:

  1. Залог качественно выполненной работы на удаленке— коммуникация и четкое распределение задач. Важно, чтобы каждый сотрудник в команде понимал фронт своих работ, а также знал, к кому он может обратиться за помощью, если по каким-то причинам не понял задачу или не успевает выполнить ее к сроку. Перед планированием дальнейших работ, лучше еще раз убедитесь в том, что каждый понимает, что от него ждут. Для этого воспользуйтесь одним из сервисов видеозвонков, заранее составив план разговора и обозначив коллегам длительность звонка.
  2. Перед тем, как планировать задачи на нужный вам период — на день, неделю или месяц — назначьте ответственного за распределение задач внутри отдела и рабочей группы — такой подход поможет вам лучше понимать, кто за что отвечает, и в случае непредвиденных обстоятельств быстро найти решение для любых вопросов.
  3. После распределения задач попросите коллег внести всю информацию в один из сервисов планировщиков, обязательно добавив всех ответственных за контроль и исполнение.
  4. После резкого перехода на удаленку, многие работники скучают по офису, ведь там помимо работы у них была личная коммуникация с коллегами. Чтобы не дать им скучать, а также быть в курсе рабочих планов на день, делайте перед началом рабочего дня 15-20 минутные видео-совещания.
  5. Чтобы не пропустить все аудио- и видеоконференции с командой и клиентами, попросите сотрудников внести все встречи в календарь, синхронизированный с их почтой.
  6. Напоминайте сотрудникам о том, чтобы они не забывали “закрывать” задачи в планировщиках, так как коллеги должны понимать весь объем задач на случай того, если кому-то понадобится помощь.
  7. Обсуждайте срочные вопросы с коллегами в корпоративном мессенджере, а с клиентами общайтесь исключительно в почте для того, чтобы не потерять важную информацию.
  8. Если в вашей компании нет корпоративного сервера для хранения данных, нужной для работы, или вы не можете дать доступ сотрудникам на их личные компьютеры, подберите сторонний облачный сервис для хранения и передачи важной информации. Обратите внимание, что выбранный сервис должен гарантировать надежную защиту ваших документов без доступа третьих лиц.
  9. В конце рабочей недели обязательно проводите конф-коллс коллегами и попросите их рассказать о проделанной работе — что успели, а что нет. Спросите, нужна ли им какая-то помощь от вас или других сотрудников.

Инструменты, которые станут помощниками в вашей удаленной работе:

  1. Планировщики задач. Помогают спланировать работу на нужный период времени, закрепить ответственных за задачи и отследить результат. Какие-то инструменты бесплатные, какие-то нет: Trello, Google Задачи, Microsoft To-Do, Things, Notion, Miro, Coggle.
  2. Видео-звонки: Myteam, Skype, Zoom, Google Hangouts.
  3. Общение внутри команды — мессенджеры для корпоративной работы: Slack, Myteam, HipChat, Kato.
  4. Хранение и передача важных данных: GoogleDrive, Облако Mail.ru, Teambox, Dropbox.

Для некоторых компаний еще вчера удаленная работа была чем-то из ряда фантастики. Но рынок меняется, экономика не стоит на месте, поэтому любому бизнесу нужно уметь приспосабливаться к новым реалиям, ине теряя темпа, выстраивать эффективную работу в любых ситуациях.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Кстати на счет контроля, то это удобней делать через kickidler , мы сейчас с помощью него каждого сотрудника контролируем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here