Зачем HR английский? 7 способов применения английского в работе

0
347
Зачем HR английский? 7 способов применения английского в работе

HR-специалисты способны создать для компании сильный бренд на рынке труда, а для сотрудников — комфортную обстановку на рабочем месте. Мы в Skyeng B2B собрали опыт наших коллег и клиентов. Рассказываем, как им помогает английский язык и делимся словариком полезных выражений, которые пригодятся в работе.

  1. Быть в курсе трендов и актуальных практик

За рубежом культура управления человеческими ресурсами в ее современном понимании развивается более 50 лет. HR в России догоняет зарубежный опыт, а коллеги из США и Европы создают актуальную повестку в индустрии.

Все новые тренды, практики и интересные кейсы идут именно оттуда, поэтому многие из них остаются не адаптированы. Чтобы их понимать и применять в российских реалиях, стоит учить язык и мониторить оригинальные источники.

  1. Добавить драйва в корпоративную культуру

Многие компании заинтересованы в том, чтобы их сотрудники изучали английский. Организовать обучение и вдохновить людей учить язык — задача HR-команды. Здесь пригодятся неожиданные решения, потому что у сотрудников не всегда есть время и мотивация включить английский в свою жизнь: на работе полно дел, после работы — семья, друзья и другие более приоритетные вещи.

Например, в сети ювелирных магазинов SUNLIGHT придумали конкурс на изучение слов в приложении Skyeng. По условиям конкурса участникам за 10 дней нужно было выучить 200 слов на ювелирную тематику. И многие справились! Придумывать такие механики легче, если вы сами знаете английский и разбирайтесь в стратегиях обучения.

  1. Общаться с иностранными партнерами

В международных компаниях работа с иностранными контрагентами и партнерами — обычное дело. Английский там нужен каждый день, чтобы созваниваться, проводить встречи в Zoom, понимать брифы, оставлять им комментарии и отвечать на все волнующие вопросы.

Также вам может пригодится навык неформального общения, которые бывает сложнее, чем деловое. В такой ситуации оказались несколько сотрудников компании «Балтика» (принадлежит Carlsberg Group), где работают кросс-национальные команды.

Сергей Ларионов, руководитель группы развития, планирования и прогнозирования, поделился своим опытом со Skyeng B2B: «Наша кросс-национальная команда собралась во Франции в регионе Эльзас, где располагается завод Carlsberg. Мы работали вместе с немцами, поляками, украинцами, россиянами, французами, англичанами, венграми, датчанами. 2 месяца технические и дата-сайенс инженеры, представители бизнеса разрабатывали проект по автоматизации прогнозирования спроса с помощью машинного обучения. Неформальные беседы проходили сложнее, чем беседы по работе. В обычной беседе мы обсуждали больше тем: от круассанов на завтрак до похода в горы и к водопадам (в команде были швейцарцы, у них там потрясающая природа). Да и коллеги из Великобритании не скупятся на сложные фразы и метафоры. А вот к технической тематике в работе быстро привыкаешь — там слова ограничены, и в течение двух недель я уже в совершенстве владел вокабуляром о demand planning (планирование спроса)».

  1. Оценивать соискателей

Многие компании, особенно крупные и международные, ищут специалистов с хорошим знанием языка, а если соискатель целится на высокие позиции, то прокачанный английский — необходимость.

HR-менеджеры должны распознать подходящего кандидата и убедиться, что его опыт соответствует требованиям. Например, для хантинга многие используют соцсеть Linkedin. Если соискатель — иностранец, то логично, что вести коммуникацию придется на английском.

Без хорошего знания языка тяжело провернуть эту процедуру. Например, рекрутер может отказать потенциальному кандидату, потому что не может адекватно оценить его опыт или не понял его в процессе коммуникации.

  1. Вести деловую переписку

В международных компаниях общение с коллегами и потенциальными кандидатами может оказаться задачей на стрессоустойчивость.
Деловая коммуникация в английском строится шаблонно, но знать ее правила необходимо, чтобы случайно не вызвать негативных эмоций или непонимания у собеседника

  1. Повышать профессиональный уровень

Знание английского языка на уровне выше среднего выделяет HR-специалиста среди коллег и дает возможность претендовать на более высокую зарплату.

Чтобы развиваться в этой сфере, вам придется постоянно выходить из зоны комфорта и изучать кейсы зарубежных коллег. Знание английского помогает искать информацию в смежных сферах и повышает шансы найти работу за рубежом.

  1. Участвовать в международных конференциях и воркшопах

Если вы уже на Senior-позиции, то стоит задуматься о масштабировании своего опыта и знаний. Обмен опытом — важная часть развития любого специалиста. Можно начать с локальных конференций, а затем присмотреться к международным.

Чтобы достойно презентовать себя, нужно хорошо владеть английским языком. Причем не только разговорным, но и профессиональным — знать HR-термины и бизнес-лексику.

Базовые термины, которые пригодятся HR-специалисту:

  • Applicant — потенциальный кандидат на должность, который прислал резюме
  • Set up an interview — назначить собеседование
  • Credentials — документы, дипломы, сертификаты, грамоты или рекомендательные письма, подтверждающие личность и компетенцию кандидата
  • Fill a vacancy — закрыть вакансию
  • Succession planning — программа замены сотрудников увольняющихся сотрудников
  • Exit interview — финальное интервью с сотрудником для выяснения причин увольнения
  • Lay someone off — сократить кого-то.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here