«Авито Работа»: только 13% компаний считает важным создание привлекательного HR-бренда

0
237
HR исследование Авито работа, hr статистика

Эксперты «Авито Работа» провели всероссийское исследование в сфере ритейла и выявили основные тренды в подборе, мотивации и оценке линейных сотрудников.

Несмотря на потребность в системной обработке больших потоков информации, уровень автоматизации в подборе персонала остается на сравнительно невысоком уровне — только 36% компаний используют ее в работе. А создание привлекательного HR-бренда считает важным только 13% респондентов.

Основные проблемы и приоритеты развития HR в ритейле

Ключевыми проблемами HR-специалистов из сферы ритейла при работе с линейным персоналом остаются высокая текучка (49%) и низкая квалификация кандидатов (48%), разница между предложениями работодателей и зарплатными ожиданиями соискателей (44%) и их низкая мотивация (36%).

Ключевыми проблемами HR-специалистов из сферы ритейла при работе с линейным персоналом остаются высокая текучка

Повышение эффективности персонала как ключевое направление в HR отметили 61% респондентов. Также важными направлениями в работе с персоналом респонденты считают повышение вовлеченности персонала (40%), привлечение (37%) и удержание (35%) штата сотрудников. Интересно, что созданием привлекательного HR-бренда озабочены только 13% опрошенных.

Повышение эффективности персонала как ключевое направление в HR отметили 61%

Подбор и оценка линейного персонала

Компании в сфере ритейла нанимают 80% линейного персонала в штат. При этом за последний год количество штатных сотрудников по сравнению с внештатными выросло у 35% респондентов, упало – у 12%, а у 53% это соотношение осталось неизменным.

В среднем компания использует 5 каналов подбора персонала, причем чем крупнее компания, тем больше каналов она использует.

Отметим, что абсолютное большинство компаний (89%) принимает на работу линейных сотрудников из других регионов.Из тех, кто набирает сотрудников в регионах, 47% работодателей оказывает материальную поддержку при переезде: 63% частично или полностью компенсирует аренду жилья; 46% единовременно компенсирует расходы на переезд; 31% дает надбавку к заработной плате.

Среди способов оценки линейного персонала по 30% ответов набрали варианты с ежеквартальной системой аттестации и ежемесячными встречами руководителя и подчиненного. Ежегодную систему оценки применяют только 14% компаний.

Неденежная мотивация

Академия HeadHunter

Самые популярные методы неденежной мотивации– это тренинги (66%), корпоративные мероприятия (56%) и подарки для сотрудников (54%). Половина компаний использует корпоративные скидки, а в 47% фирм используют классические «доски почета».

популярные методы неденежной мотивации– это тренинги, корпоративные мероприятия и подарки для сотрудников

Адаптация линейного персонала

Абсолютное большинство работодателей (95%) сообщило, что в их компании есть система адаптации для новых сотрудников. В среднем адаптация сотрудника занимает 18 дней. Причем чем крупнее компания, тем больше нужно времени: 15 дней в малых компаниях (50-100 человек), 17 дней — в средних (101-500 человек), а в крупных компаниях, где работает более 500 человек — 20 дней.Интересно, что в общепите наблюдается тенденция к более быстрой адаптации – до 7 дней.

Основной формой адаптации выступает наставничество – его отметили 87% респондентов, затем идут вводные тренинги о компании (54%), а также очные тренинги и бизнес-игры (44%). В международных компаниях чаще, чем в российских, используются вводные тренинги (70%) и дистанционное обучение (42%) для новых сотрудников — 51% и 27% соответственно.

Автоматизация подбора персонала и digital-технологии в сфере HR

Согласно результатам всероссийского опроса, чаще всего HR-специалисты выделяют следующие приоритеты в автоматизации: внутренний документооборот (44%), автоматизация обучения (35%) и электронные досье сотрудников (31%).Только 24% работодателей отмечают в качестве ключевых направлений автоматизацию подбора персонала, при этом ее используют 36% компаний.

Автоматизация подбора персонала и digital-технологии в сфере HR

Многие компании применяют цифровые технологии в процессе подбора персонала –40% компаний используют социальные сети, а почти треть респондентов проводит видео-интервью.15% HR-специалистов используют в подборе чат-ботов, а 14% — автоматизированный обзвон кандидатов.В крупных международных компаниях эти проценты выше – 58%, 47%, 21% и 23% соответственно. При этом большая доля респондентов (37%) не использует никакие из перечисленных технологий.

цифровые технологии в процессе подбора персонала

Методология

Исследование проводилось по всей России в формате опроса НR-специалистов и руководителей 400 компаний, ведущих бизнес в сфере ритейла. Более трети участников исследования (36%) – представители сферы торговли. 19% работает в сфере услуг, 14% – в сфере общественного питания. В опросе также приняли участие HR-специалисты из автосалонов, аптек, агентств недвижимости — по 3% — и страхования – 4%.

Исследование проводилось по всей России в формате опроса НR-специалистов и руководителей

Треть всех опрошенных работает в компаниях с количеством персонала от 101 до 500 человек, четверть – от 51 до 100 сотрудников, 22% – в компаниях с персоналом более 3 000 человек, а еще 19% респондентов – от 501 до 3 000 человек. 18% участников опроса работают в международных компаниях. У 67% компаний-респондентов помимо розничных точек имеется интернет-магазин.

Об «Авито Работа»
Авито – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Авито составляет 34,3 млн человек — около пятой части населения России. 22,7 млн уникальных пользователей заходят на Авито с мобильных устройств. На сайте размещено 47,4 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 000 новых объявлений.

В течение месяца посетители просматривают страницы «Авито Работа» 294 млн раз. Вакансии в этом разделе размещают более 700 тысяч работодателей в России.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here