56% российских компаний используют HR-аналитику. Но только у 7% есть штатный HR-аналитик. Исследование Rabota.ru.
HR-специалисты и руководители компаний всё большее внимание уделяют сбору и анализу данных о своих сотрудниках. Использование Big Data и Data mining в сфере управления персоналом и превращение HR-данных в успешные бизнес-решения, дают возможность работать с фактической информацией, прогнозной аналитикой и повышением ROI HR. Несмотря на высокий интерес к данному направлению, только в 7% российских компаний есть должность HR-аналитика.
Сервис для поиска работы и сотрудников Rabota.ru провел исследование на тему использования Важные HR метрики кадровой службы: методики расчета среди российских работодателей, в котором приняли участие 300 представителей компаний.
56% респондентов (против 44%, выбравших ответ «нет»), ответили, что используют HR-аналитику в своей работе.
24% из их числа делают это в постоянном режиме, а 32% прибегают к ней на некоторых проектах. Другие ответы на вопрос «Используете ли Вы большие данные в HR-аналитике?» распределились следующим образом:
12 % — Нет, не хватает данных;
18 % — Нет, не хватает ресурсов для анализа;
11 % — Нет, для нас это не актуально;
И только 3% опрошенных не знают, что такое HR-аналитика.
5 отраслей, в которых компании используют HR-аналитику больше всего: строительство, услуги для бизнеса, ритейл, IT и продукты питания.
Отрасли, в которых HR-аналитика неактуальна: финансовый сектор, автомобильный бизнес, лесная промышленность и электроника, приборостроение.
На вопрос о том, есть ли в компании должность HR-аналитика, только 7% респондентов ответили утвердительно. Остальные 93% выбрали ответ «нет».
Место проведения опроса: Россия, все округа.
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты.
Размер выборки: 300 респондентов
Первую десятку (при возможности выбрать несколько вариантов ответов) самых часто используемых для анализа метрик, открывают: текучесть кадров (82%), движение персонала (63%), источники притока кандидатов (61%).
Далее, с небольшим отрывом друг от друга, следуют варианты:
59% — фонд оплаты труда: факт, прогноз;
58% — время на закрытие вакансий;
46% — средний возраст сотрудников в компании;
45% — количество обученных/доля обученных;
45% — соотношение уровня оплаты труда в компании и на рынке труда;
44% — вовлеченность и удовлетворенность;
36% — стоимость закрытия вакансии.
Остальные 17 показателей набрали менее 35%.
Для анализа данных и их представления в большинстве компаний используется Excel (90%). Также на вопрос «Какие программы Вы используете для HR-аналитики и ее визуализации?» участники опроса выбирали ответы: 1С (49%), Word (23%) и Power Point (19%). Среди специальных программ лидирует E-Staff (15%). Остальное варианты ПО были отмечены менее 10% голосов каждое.
В то же время, программами собственной разработки пользуются в 15% компаний, чьи представители приняли участие в опросе.
Согласно результатам опроса, основными потребителями HR-аналитики (с учетом возможности выбрать несколько вариантов ответов) в компаниях являются:
63% — директор по персоналу/начальник отдела персонала;
56% — топ-менеджмент компании;
38% — первое лицо;
38% — сотрудники HR-подразделения;
24% — акционеры/учредители;
7% — все сотрудники компании;
6% — органы государственной статистики.