Увольнение ведущих или ключевых сотрудников компании – это ужас для любого руководителя. И дело тут не только в предстоящих расходах на обучение нового сотрудника и его адаптацию, а в отсутствии гарантий, что «новенький» будет также эффективен и успешно вольется в коллектив. Ведь если ему это не удастся, он либо сам уволится, либо потребуется его замена.
Почему сотрудники увольняются, даже если лояльно относятся к своей работе и работодателю?
Оказывается, на то есть 7 распространенных причин, в которых виновен сам руководитель или работодатель.
Рассмотрим каждую из них.
1. Нет профессионального развития и карьерного роста.
Профессионалы не хотят топтаться на одном месте и делать одну и ту же рутину в течение 5 или 10 лет. Они стремятся двигаться вперед, и это касается не только личного развития, но и карьерного роста. Такие люди хотят иметь цель и достигать ее. Если всего этого не будет, таким работникам становится скучно, они теряют мотивацию и производительность, поэтому единственный для них вариант – это увольнение и переход в другую компанию.
2. Переутомление, выгорание.
Обычно руководство больше всего нагружает работников, которые ответственно выполняют поставленные задачи и работают эффективнее других. Поэтому такие люди со временем перегорают, у них появляется желание что-то изменить. Если нагрузка увеличивается, но работник не получает за это никакого дополнительного поощрения, то очень вероятно, что в ближайшее время он уволится.
3. На рабочем месте нет четких перспектив.
Нет ничего худшего, чем наличие большой мечты в отношении работы, но отсутствие возможности превратить их в стратегические цели, которых можно достичь. Потому что в таком случае это всего лишь пустые разговоры. Никто не захочет тратить свое время и энергию на нечто неопределенное. Люди хотят знать, что работают для достижения определенной конкретной цели и их личный вклад оценивается и признается.
«Если все люди в компании работают ради одной цели, она становится во много раз сильнее. Обратное тоже верно — если между командами нет согласия, организация слабеет» — генеральный директор Google.
4. Для руководства прибыль важнее работников.
Когда для компании прибыль «любой ценой» важнее самих сотрудников, те уходят с работы. Такой подход ничего хорошего не приносит, только демотивирует и снижает моральный дух команды.
5. Отсутствие признания и поощрений на работе.
Даже самые преданные работники хотят признания и награды за хорошо выполненную работу. Если руководство этого не делает, то способствует снижению мотивации и производительности у персонала. Поэтому если нет средств на премии или бонусы, то обязательно нужно искать другие способы выражения благодарности и признания профессиональных заслуг.
6. Отсутствие доверия к руководству.
Если сотрудники видят, что руководство недостойно ведет себя в отношении клиентов или партнеров, лучшие из них уволятся. Остальные, в худшем случае, останутся, но будут брать пример с руководства.
7. Излишняя иерархичность.
Естественно, в каждой компании должна быть выстроена четкая иерархия подчинения, ответственности, обязанностей. Что касается сотрудников, то они должны быть уверены в том, что их полномочий достаточно для продвижения новых идей и их реализации.
В итоге успех любой компании строится на взаимоотношениях между руководителем и подчиненными. Попробуйте понять, какие изменения требуются внедрить, чтобы сотрудники имели желание с вами работать и в дальнейшем. Тем самым вы сократите текучесть кадров и увеличите лояльность персонала.