Сервис для поиска работы и сотрудников Работа.ру и сервис по работе с самозанятыми «Подработка» провели исследование и выяснили, какие планы у российских компаний по поиску и найму сезонных рабочих этим летом. В исследовании приняли участие более 470 работодателей сервисов из всех регионов России.
25% российских компаний планируют нанять сезонных работников на лето.
Большинство респондентов (58%) хотят принять на работу менее 10 человек. 35% опрошенных планируют устроить от 11 до 50 временных сотрудников. Меньшая часть респондентов (по 4%) заявили о своих планах нанять на летний период от 51 до 100 работников и более 101 сотрудника.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 470 респондентов
Время проведения: май 2023 года
Ваша компания планирует привлекать сезонных работников этим летом?
Да | 25% |
Нет | 75% |
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, в которых планируется наем сезонных сотрудников
Размер выборки: более 117 респондентов
Время проведения: май 2023 года
Сколько сезонных работников вы планируете нанять на летние сезонные работы?
Менее 10 | 58% |
От 11 до 50 | 35% |
51-100 | 4% |
Более 101 | 4% |
Сайты по поиску работы стали самыми популярными каналами найма — 88% компаний используют эти платформы. Рекомендации действующих сотрудников также играют важную роль: 65% компаний полагаются на внутренние рекомендации для поиска потенциальных работников. Социальные сети (50%), объявления в СМИ (35%), наружная реклама (27%) и кадровый резерв (23%) — менее популярные способы, используемыми работодателями для подбора персонала. Агентства по трудоустройству упомянули 8% респондентов.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, в которых планируется наем сезонных сотрудников
Размер выборки: более 117 респондентов
Время проведения: май 2023 года
Как вы ищете сезонных работников?
На сайтах по поиску работы | 88% |
Рекомендации от уже работающих сотрудников | 65% |
В социальных сетях | 50% |
Размещение объявлений в СМИ | 35% |
Даем объявления в наружной рекламе | 27% |
Обращаемся к кадровому резерву | 23% |
Через агентства занятости | 8% |
Большинство компаний (58%) планируют нанимать сезонный персонал на срок от 3 до 4 месяцев, охватывающий пик летнего сезона. По 19% респондентов предполагают более короткий период найма — от 1 до 2 месяцев и более четырех месяцев соответственно. Небольшая часть компаний (4%) сообщила о своих планах нанять сезонных работников на срок менее месяца.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, в которых планируется наем сезонных сотрудников
Размер выборки: более 117 респондентов
Время проведения: май 2023 года
На какой срок вы планируете нанять сезонных работников?
Меньше месяца | 4% |
1-2 месяца | 19% |
3-4 месяца | 58% |
Более четырех месяцев | 19% |
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22 млн резюме и зарегистрировано более 910 тысяч работодателей.
Подработка — платформа для работы с самозанятыми. Сервис помогает бизнесу автоматизировать работу с самозанятыми, а исполнителям — найти подработку рядом с домом у проверенных компаний.