Эквио — цифровая платформа для управления обучением, коммуникацией и мотивацией персонала.
За время пандемии 58% россиян начали учиться онлайн. В EdTech (образование с помощью современных технологий) пришли даже самые консервативные компании. И хотя за последний год не появилось никаких принципиально новых образовательных технологий, рынок продолжает активно развиваться. О трендах EdTech рассказали специалисты компании Эквио — разработчика платформы для корпоративного обучения и внутренних коммуникаций.
Мультиплатформа
Модель «платишь за одну услугу, а получаешь три» не теряет актуальности. Например, компания выбирает пространство для создания курсов. Очень скоро становится понятно, что обучающие программы плохо работают без продуманной системы мотивации. Значит, нужно её добавить. К примеру, на платформе Эквио есть рейтинги сотрудников, а также возможность копить баллы и обменивать их на бонусы.
Плюс, компаниям, которые сохраняют удалённый или смешанный формат работы, требуется площадка для взаимодействия между сотрудниками, обмена информацией и получения обратной связи. Устанавливать несколько отдельных приложений неудобно, гораздо логичнее перенести активности на одну платформу.
! При выборе платформы обязательно обратите пристальное внимание на то, сколько ваших бизнес-задач она закроет.
Статистика
Некоторые компании проводят курсы, тестируют сотрудников, но не отслеживают результаты обучения. Такой подход не позволяет вовремя заметить, что программа обучения не работает и внести изменения.
Если раньше компания могла тратить деньги на обучение ради самого обучения, то с началом кризиса всё больше руководителей обращают внимание на результат. Стоят ли новые знания и навыки того, чтобы вкладывать в них средства? Современные LMS собирают статистику по ученикам и формируют из нее отчёты. Так, платформа Эквио позволяет отслеживать успехи всей команды, отдельных групп или каждого сотрудника. Готовые отчёты можно выгрузить в Excel и CSV.
! До начала выбора сформулируйте сами для себя, какие бизнес-показатели вы будете отслеживать, и задайте провайдеру вопрос – как вы сможете это сделать?
Обучающие видеоролики
Считается, что миллениалы могут концентрировать внимание на одном предмете 12 секунд, а зумеры — 8. Это привело к росту популярности коротких видео. Каждая из популярных соцсетей предложила свой формат видеоисторий: StoryPins на Pinterest, Истории в LinkedIn, Facebook, Instagram и, конечно, TikTok.
Этот тренд можно использовать и в корпоративном онлайн-образовании. Во-первых, с помощью обучающих роликов проще донести информацию до сотрудников. И, во-вторых, гораздо удобнее и быстрее снять короткое обучающее видео, чем создавать объёмные материалы. Например, «Ингосстрах» создаёт полный курс на платформе Эквио с нуля всего за неделю. Весь контент генерируется сотрудниками компании.
! Соберите контент, который уже накоплен в вашей компании – например, из записи выступления генерального директора вы легко сможете сделать обучающий курс по стратегическим целям компании.
Обучение удалённых сотрудников
С начала пандемии количество удалённых работников выросло в 110 раз (!). Благодаря этому многие процессы компании перенесли в онлайн. В том числе и корпоративное обучение. Теперь не нужно приглашать тренеров, арендовать зал и оплачивать дорогу работникам из филиалов. Всё, что нужно для обучения, есть в мобильных телефонах каждого сотрудника.
Например, с помощью платформы Эквио компания Nordgold увеличила охват обучающими курсами на 20%. 8 500 сотрудников на 4 континентах проходят обучение основам безопасной работы.
! Соберите данные, сколько денег вы тратили в предыдущие годы на очное обучение в вашей компании. Отдельной строкой можете вынести корпоративы – их тоже можно перенести в онлайн.
Персонализация
Онлайн-обучение позволяет проходить курсы в удобное время и в комфортном для ученика темпе. Кто-то более эффективен утром, кто-то ночью —EdTech предлагает удобные условия для всех.
Обучающим программам также можно придать индивидуальность. Не бывает так, чтобы все сотрудники в компании обладали одинаковым уровнем знаний и softskills. И если учить всех одинаково, одним будет неинтересно, а другим — слишком сложно. Намного эффективнее выстроить индивидуальную траекторию развития для каждого работника и предоставить им доступ к разным курсам.
! Пообщайтесь с руководителями разныхотделов и департаментов в вашей компании, соберите их пожелания и цели по обучению сотрудников самых разных специализаций.
Социальные сети
Современные платформы обучения многое позаимствовали у соцсетей. В конце прошлого года Ростелеком совместно с Mail.ru объявили о платформе для обучения и общения на базе ВКонтакте. Платформы для взрослых тоже ориентируются на интерфейс и внутреннюю логику ВКонтакте, Facebook и других соцсетей. В Эквио пользователи могут ставить лайки новостям и оставлять комментарии.
Благодаря этому, обучение с помощью онлайн-платформы не требует от пользователя специальных знаний. Попав туда, большинство людей сразу понимают, что нужно делать, куда нажимать и где искать информацию.
! Очень важно, чтобы все процессы были двусторонними – поддерживайте диалог с сотрудниками, прислушивайтесь к обратной связи, особенно к отрицательной.
После карантинных ограничений компании не спешат полностью вернуться в офлайн. Многие продолжают работать на удалёнке или сочетать офисный и домашний форматы. Это значит, что корпоративное онлайн-обучение продолжит развиваться, чтобы лучше отвечать на запросы компаний.
Эквио — цифровая платформа для управления обучением, коммуникацией и мотивацией персонала.
Попробуйте сами, убедитесь в преимуществах. 2 недели – бесплатно.