Что убивает эффективность лидера?

0
2919
Что убивает эффективность лидера

Пытаясь достичь лучших результатов, лидер иногда допускает ошибки, которые уменьшают и эффективность, и мотивацию подчиненных. О том, какие самые распространенные проблемы могут возникать, и как с ними справиться, рассуждает в своем блоге Марк Санборн (Mark Sanborn), президент консалтинговой компании Sanborn & Associates и автор нескольких бизнес-бестселлеров.

Очень часто руководитель пытается выиграть любой ценой. Конечно, победа важна — но путь ее достижения весит не меньше. Скажем, если требовать от подчиненных постоянно работать на пределе их возможностей, рано или поздно это подорвет и атмосферу в коллективе, и отношения между людьми. И, наконец, полученные результаты могут оказаться значительно меньше нанесенный компании ущерб.
Также иногда лидер стремится подтверждать свой авторитет и выбирает для этого не лучший способ. Например, постоянно демонстрирует, что он знает больше подчиненных, есть умнее. В долгосрочной перспективе это приводит лишь к снижению уровня доверия между руководителем и работниками. Гораздо эффективнее — способствовать увеличению своего авторитета благодаря интересным идеям и поведении, которую могли бы последовать подчиненные.

Распространенная ошибка — «дисконтирование» идеи. Время от времени лидеры придают большее значение идеям одних людей и склонны критически относиться к идеям других — тех, от кого они не ждут прорывных мыслей. В результате очень ценная идея может быть отклонена лишь потому, поступившей из неожиданного источника. Чтобы избежать этой ошибки, руководителю следует помнить, что хорошая мысль может появиться в любое время и в любом месте, а его предвзятость — только мешает делу.

Из-за нехватки свободного времени лидер иногда может не заметить это хорошее (или даже выдающуюся) работу, которую проделали работники. Конечно, это негативно отражается на мотивации подчиненных — ведь для многих людей важнее всего знать, что их вклад видят и ценят. Какой бы ни была занятость управленца, необходимо находить время на то, чтобы отметить работников, которые хорошо выполняют свои задачи. А если работа была общая, нужно заметить вклад каждого из подчиненных — и рассказать о нем другим.

Если фокус смещается лично на управленца — никто не замечает команду.

Одна из ошибок руководителей — создание культа персоны в компании. Действительно, яркий лидер привлекает к себе немало внимания, очень заметным. Но если фокус смещается лично на управленца — никто не замечает команду. Даже результаты становятся уже не такими важными — а это, со временем, приводит к тому, что их становится меньше.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here