Пандемия коронавируса, финансовый кризис, массовые увольнения и нарастающая паника – такова реальность сегодняшнего дня. Как в таких условиях общаться с сотрудниками и сохранить их эффективность?
Проявите эмпатию и будьте с ними честны, советует эксперт по подбору, созданию и развитию команд, автор книги «Круг влияния. Как создать команду без тренингов» Галина Сартан, в преддверии Synergy Online Forum, который пройдет 17-18 апреля.
Сейчас сотрудников пугает все, что творится вокруг из-за пандемии коронавируса. Больше всего люди думают о том, что относится к ним напрямую: если перевели на удаленку, то как совместить работу и заботу о домашних?
А те, кто остались в офисе, сталкиваются с другой дилеммой: на работе просят трудиться очно, а семья просит остаться дома, чтобы никого не заразить. Что же делать?
Все это создает стресс, который может навредить эффективности сотрудников.Что может сделать работодатель, чтобы сохранить дух и мотивацию команды?
Начните с себя
В кризисное время руководителю стоит начать с себя.
Проявите эмпатию и подумайте не только об убытках своего бизнеса, но и о состоянии своих сотрудников.
Если вы будете чрезмерно давить, их тревога будет только повышаться, а эффективность работы снижаться.Найдите возможность поговорить с сотрудниками о том, как они себя чувствуют, об их проблемах и помощи, которая им необходима.
Объясняйте
Не сочтите лишним держать команду в курсе своих решений и причин их принятия.
Сотрудники должны понимать смысл и целесообразность некоторых задач или переработок.
Если вы решите ничего не объяснять, сотрудники интерпретируют ваши действия по-своему и вряд ли в вашу пользу. Это, в свою очередь, еще больше навредит духу команды в кризис.
Покажите свое спокойствие
Худший враг работы — паника. Даже если вы сами пребываете в глубоком стрессе, старайтесь держаться спокойно.
Так вы подадите пример того, что любой кризис стоит встречать с холодной головой, а страх не поможет в налаживании рабочих процессов.
В то же время не стоит отрицать, что вирус опасен и грядет серьезный финансовый кризис. Ваше отрицание вызовет обратный эффект – сотрудники поймут, что все плохо, и вы сами боитесь, раз так рьяно стараетесь их успокоить.
Обеспечьте сотрудников техсредствами
Да, в 21 веке почти у каждого дома есть стационарный компьютер или ноутбук, на которых можно работать удаленно. Но если вдруг у сотрудника не оказалось их, выдайте ему рабочее техсредство.
Странно ожидать эффективной работы на удаленке, если компания не позаботилась об обеспечении своих сотрудников необходимым.
Проводите онлайн-совещания
Чтобы сохранить сплоченность команды и контролировать ее работу, проводите онлайн-конференции.
Структурируйте день сотрудников, так они лучше будут понимать, что от них требуется.
Здесь можно последовать примеру ИТ-компаний: в 9 утра они обычно проводят онлайн-совещания, где обсуждают задачи на день. В середине дня программисты обсуждают возникшие вопросы и проблемы, а под конец рабочего дня – результаты.
Заведите общие чаты для командных обсуждений. Так информация не будет искажаться, а сотрудники будут приучаться проводить совместные обсуждения. Это первый шаг к созданию удаленной команды.
Руководите четко
Недостаточно вывести команду футболистов-новичков на поле и заставить играть– без подготовки делать это хорошо они не будут.
Поэтому начните с организации работы сотрудников, поставьте четкие и понятные задачи, а потом вдохновляйте на совместную работу.
Не важно, кризис или лучшее время для бизнеса – дух команды начинается с четкого менеджмента.