Отчет об исследовании Kelly Services «Мотивация персонала 2017», проводившийся в июле-сентябре 2017 г. и наши коментарии.
Ваш работодатель уделяет внимание мотивации персонала?
Как бы не вещало передовое HR сообщество о важности и эффективности работы по мотивации персонала, действительность в российских компаниях очень печальна.
Количество компаний, которые уделяют внимание мотивации персонала на 2017 год увеличилась только на 5 % ( по сравнению с 2016 г.), и достигла 52 %.
48 % компаний не применяют ни каких инструментов по мотивации персонала.
Какие факторы мотивируют вас на работу больше всего?
Основной мотиватор, конечно же не изменен, это уровень оплаты труда. В 2017 годы выходят в лидеры комфортная атмосфера (35%) и официальное трудоустройство (34 %) и карьерный рост (34%).
Очевидный факт, компаниям необходимо уделять внимание формированию корпоративной культуры и созданию комфортных рабочих условий и среды.
Наличие каких опций социального пакета позитивно влияет на вашу мотивацию?
Корпоративное обучение вошло в тройку мотиваторов для персонала.
Очень позитивный тренд, корпоративное обучение набирает популярность у персонала. Каждый сотрудник понимает что обучение повышает их стоимость и конкурентоспособность на рынке труда, на лицо признание личной выгоды от обучения.
Что оказывает дополнительное позитивное влияние на вашу мотивацию?
Лидерами среди мотивирующими факторов стали публичное признание успеха сотрудника и корпоративные тренинги.
Очень огорчает то, что многие компании пренебрегают даже таким простым и бесплатным способом мотивации персонала, как публичное признание успехов (похвала, грамоты, благодарственные письма, доска почета или достижений и т.п.). Правильная похвала настраивает и воодушевляет на достижения
Корпоративные тренинги не только повышают эффективность персонала, но и мотивирует его. Формат обучения «тренинги» говорит о большей эффективности тренингов по сравнению с другими формами обучения.
Алкогольно-танцевальные корпоративы бесполезны для мотивации и повышения лояльности персонала, утверждают ученые и признают предприниматели Персонал не видит в них пользы или выгоды для себя «лично». Все чаще корпоративы превращаются в спортивные состязания, мастер-классы, тренинги.
С чем готовы мириться?
Условия труда, коммуникации и бренд работодателя выходят на первый план.
Персонал не желает работать в компаниях с плохими условиями труда, отсутствием корпоративной культуры и подмоченным брендом работодателя.
Что может удержать вас в компании, если вы решили уйти?
Чем можно удержать увольняющегося сотрудника:
- повышение зарплаты — 70%;
- интересные задачи и проекты — 34%;
- работа за рубежом (перевод в зарубежные представительства) — 22%;
- карьерное продвижение — 16 %.
Учитываете ли вы репутацию нового работодателя?
94 % кандидатов учитывают репутацию компании.
Перед соисканием вакансии кандидаты просматривают официальный сайт компании, ищут отзывы сотрудников о работодателе, любые упоминания в СМИ.
Формирование положительного бреда работодателя становиться важной задачей для любой компании.
По каким каналам вы получаете сведения о потенциальном работодателе?
Источники получения информации о работодателе:
- Сайты по поиску работы — 81%.
- Официальный сайт компании — 57%.
- Отзывы коллег/знакомых — 51%.
- Сайты с отзывами работодателях — 36%.
- Публикации в СМИ — 27%.
- Социальные сети — 18%.
Для успешного формирования положительного бренда компании, как работодателя, необходимо сосредоточить работу по этим шести каналами распространения информации.
Ознакомиться с полным отчетом можно по ссылке
Источник: Kelly Services