Организационная работа по адаптации персонала.

Существует целая методика адаптации для вновь прибывших специалистов. Она состоит в правильном подходе к новичкам с учетом возможностей работодателя, а также из разработки плана и надлежащей документации по этому вопросу.

0
3570
работа по адаптации персонала

Новичку не избежать беспокойства на новой работе в незнакомом коллективе, поэтому он должен пройти процесс адаптации. Чем раньше он присоединится к коллективу и освоится в нем, тем быстрее станет полезным. Если предприятие серьезно подходит к процедуре адаптации новых сотрудников, снижается вероятность их увольнения. А это ведет к уменьшению расходов на поиск новых работников.

Существует целая методика адаптации для вновь прибывших специалистов. Она состоит в правильном подходе к новичкам с учетом возможностей работодателя, а также из разработки плана и надлежащей документации по этому вопросу.

Есть 2 вида адаптации. Первичная касается выпускников учебных заведений, не имеющих опыта работа. Вторичная – адаптация работников, имеющих стаж трудовой деятельности и переходящих на другое место работы.

Новая система адаптации преследует несколько задач:
— во-первых, вновь прибывший сотрудник за достаточно короткое время вливается в коллектив, знакомится с кругом своих обязанностей и в короткие сроки показывает высокую производительность труда;
— во-вторых, снижается текучесть кадров, особенно в первый год работы нового персонала. А это положительно отражается на работе всего предприятия;
— в-третьих, появляется возможность формирования резерва кадров и планирования последующих кадровых перемещений сотрудников.

Очень часто случается так, что часть новых работников остается без надлежащего внимания. Видимо, методы адаптации рассчитаны неправильно. Во избежание этого важно правильно разработать систему. Она поможет выработать схему действий и механизм привыкания новичков.

Программа адаптации имеет несколько направлений, а именно – введение сотрудника в предприятие, в подразделение и, наконец, введение его в занимаемую должность.

Очень важно правильно организовать рабочее пространство принятого работника. На нем не должно находиться вещей бывшего сотрудника. Для работы новичок должен быть обеспечен канцелярскими товарами, компьютерной техникой и пр. Только имея все необходимое, он сможет полноценно выполнять задания руководства.

После того как рабочее место полностью организовано, сотрудник может приступить к работе. Следующим этапом будет разработка плана действий по введению новичка в должность. Этот план включает в себя ознакомление с деятельностью предприятия, занимаемой им должностью, а также знакомство с функциональными обязанностями, возложенными на него. На период испытательного срока кадровик и непосредственный руководитель разрабатывают план. Ознакомившись с планом вступления в должность, сотрудник начинает глубже понимать, чем занимается компания, свои обязанности в ней, определяет для себя методы работы.

Необходимо в первый рабочий день передать новичку должностную инструкцию, нормативные документы, которые определяют работу предприятия, разнообразные справочные материалы о работе предприятия, о его товарах или продукции. Это могут быть каталоги, прайс-листы, различные брошюры. Также необходимо обеспечить новичка блокнотом, ежедневником и пр.

После заполнения необходимых документов нового сотрудника обязаны ознакомить с правилами и инструкциями по технике безопасности и охране труда. Когда все эти вопросы улажены, руководитель или непосредственный начальник знакомит новичка с предприятием и офисом. Важно представить работника другим сотрудникам. Это поможет ему быстрее сдружиться с коллективом. Затем необходимо показать рабочее место, провести регистрацию в локальной сети.

Следующий этап – это ознакомление с должностными и повседневными обязанностями, отчетной документацией и возникающими проблемными вопросами в работе. Необходимо напомнить о персональной ответственности за проделанную работу. Все это входит в обязанности наставника, прикрепленного к новоиспеченному работнику. Наставника необходимо выбирать очень тщательно из числа опытных и авторитетных служащих предприятия.

По истечении рабочей недели новичок составляет отчет о выполненной работе, который доводится до руководителя. Руководитель оценивает качество и полноту проделанной работы.

Новичок принимает активное участие в семинарах, различных обучающих программах вместе со всеми работниками компании.

Руководитель предприятия в конце испытательного срока на основании отчетов нового сотрудника и вывода наставника определяет уровень готовности к работе и степень адаптации сотрудника, затем принимает окончательное решение о зачислении его на должность.

Если программа разработана правильно, то после прохождения процесса привыкания новичку удастся быстро и безболезненно адаптироваться в коллективе и успешно работать на благо предприятия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here