Семинары «на выезде»: чего стоит ожидать?

0
1627
Семинары и совещания «на выезде»

Несмотря на повсеместность разнообразных выездных семинаров и совещаний, остается открытым вопрос — действительно ли время, которое люди проводят вне офиса, приносит пользу организациям.

По убеждению одних, выездные семинары позволяют персоналу отдалиться от ежедневной рутины и сосредоточиться на более абстрактных вопросах. Зато другие считают, что очень часто мероприятия этого типа — это просто способ отвлечься от повседневных проблем за счет компании.

Согласно заключению исследования, в ходе которого командой британских специалистов было опрошено более 650 респондентов, редко когда творческие дискуссии, проведенные на нейтральных территориях, позволяли компаниям достигнуть длительных положительных изменений (пример Philips Electronics, которая осуществила переход из индустрии полупроводников в отрасль производства медицинского оборудования, именно в результате решения, принятого на выездном заседании правления, — это, скорее, исключение, чем правило).

Как отмечают авторы, это не означает, что менеджеры должны отказываться от таких мероприятий — однако вместо того, чтобы пытаться использовать их для достижения каких-то грандиозных целей (разработка стратегии, формулировка ценностей, оптимизация внутренних процессов и тому подобное), лучше сконцентрироваться на задачах, которые соответствуют природе этих событий, в первую очередь на тех, что влияют на различные аспекты корпоративной культуры (особенности межличностного взаимодействия людей), а также на разъяснении менеджмента и персонала содержания различных аспектов стратегии компании.

Анализируя выводы масштабных опросов, в которых приняли участие управленцы среднего и высшего уровней различных организаций (от небольших локальных фирм до глобальных корпораций), авторы пришли к выводу, что производительность выездных мероприятий зависит от таких факторов, как четкость формулировки целей, степень удаленности от повседневной деятельности, продолжительность и содержание семинара, количество и разноплановость приглашенных стейкхолдеров, а также готовность участников ставить под сомнение подходы, которые в настоящее время применяет организация.

Самое сложное для участников выездных семинаров — это, вернувшись в компанию, воплотить результаты дискуссий в практические решения. С одной стороны, сменив среду, менеджеры отвлекаются от повседневных проблем, что помогает им полноценно задействовать творческую мысль; с другой — плоды креативности, созревают за пределами компании, начинают увядать, так и не материализовавшись в организационных изменениях, как только человек оказывается в привычной для себя атмосфере. Фактически авторы отметили обратную корреляцию между уровнем удаленности от привычных корпоративных укладов и способностью менеджеров реализовывать новые идеи после возвращения к будничной работе.

Поэтому управленцам следует продумать способы, как лучше инкорпорировать созданные на семинарах продукты в процессы компании. Например, исследователи советуют проводить серии семинаров, потому что это заставляет людей углубляться в определенные стратегические вопросы и продумывать способы реализации своих идей, что, соответственно, повышает вероятность того, что фирмы смогут превратить плоды коллективных усилий в конкретные усовершенствования.

Кроме этого, согласно авторов, что больше представителей разных структур участвует в мероприятии, то более конструктивной становится дальнейшее взаимодействие между подразделениями. Особенно продуктивными в этом плане являются семинары, в которых принимают участие малые группы, потому что тогда людям легче формировать связи друг с другом.

В целом, авторы оценивают отдачу от выездных мероприятий как относительно невысокую, а потому советуют руководителям сначала сформулировать цели, которых хотят достичь, а затем попытаться объективно оценить, стоит ли организовывать мероприятие (для этого, среди прочего, можно определить, сколько новых инициатив будет нужно провести в продолжение основного мероприятия и сколько времени следует уделить пересмотру существующих стратегий и подходов). Кроме всего, следует оценивать результативность каждого проведенного мероприятия, в частности, отслеживать изменения во взаимодействии как между отдельными индивидами, так и структурными подразделениями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here