Результаты исследования LATR 2018
17 декабря 2018
Ежегодно компания SHL Russia проводит исследование локальных тенденций в сфере HR и оценке персонала. С целью выявления значимых трендов результаты опроса сравниваются с данными глобальных исследований SHL и локальными исследованиями за предыдущие годы. В 2018 году в опросе приняли участие 190 специалистов и руководителей отделов по работе с персоналом российских компаний и международных компаний, работающих в России.
Прогнозы в сфере HR на 2019 год:
• Технологические решения продолжат менять HR-процессы. Несмотря на то, что развитие цифровых технологий стремительно меняет все вокруг, в российской сфере HR они были не так заметны в течение 2018 года. Только 26% HR-менеджеров из России отметили, что диджитализация уже как-то изменила процессы найма или отбора в их компаниях. Тогда как во всем мире эту тенденцию подтвердили половина респондентов.
8% российских HR-ов отметили, что такие изменения уже привели к оптимизации персонала и его сокращению, в глобальном исследовании – это отметили 27% участников исследования. 61% респондентов локального и глобального исследования согласились с тем, что чтобы соответствовать требованиям цифровой эпохи, HR-процессы необходимо менять. 35% респондентов из России отметили, что на автоматизацию HR-процессов заложены бюджеты на 2019 год.
• Внешний найм остается главной задачей, которую ставит бизнес в России перед HR-службой. Эта тенденция сохраняется на локальном уровне с 2017 года. Во всем мире своей главной задачей HR-ы видят развитие лидеров в команде, выявление HiPo и управление их карьерой.
В отличие от российских коллег HR-менеджеры западных компаний не боятся экспериментировать и брать в команду разных кандидатов, выявлять сотрудников с высоким потенциалом и развивать их, расставаться с теми, кто не подошел по каким-то критериям.
В то время как в России более консервативно относятся к этому вопросу – продолжают много внимания уделять внешнему найму, вовлечению и удержанию, а также обучению сотрудников.
• В России продолжают расти HR-бюджеты, которые расходуются на: обучение сотрудников (отметили 41% респондентов), автоматизацию HR-процессов (35%), развитие бренда работодателя (32%), внешний найм (32%), развитие поведенческих компетенций (30%), вовлечение и удержание сотрудников (27%).
• Организационный приоритет в работе HR отделов – взаимодействие с отделами продаж и ИТ.
• Самыми популярными инструментами оценки кандидатов остаются интервью по компетенциям и тесты навыков и знаний.
Основные выводы исследования
▪ Стратегическая роль HR очевидна, но диджитализация несет новые вызовы
− Цифровая эпоха начинается: HR прежде всего адаптируют свои процессы
− Основные приоритеты HR: внешний найм, вовлечение и удержание сотрудников, обучение
− Важнейшая «точка роста» – взаимодействие HR и IT
▪ Растет диапазон доступных инструментов оценки и их важность для HR
− Для решения критически важных задач HR зачастую не хватает объективных данных
− Самые популярные инструменты оценки в целом – интервью (их применяют 86%
компаний) и тесты знаний (82%)
− Набор инструментов оценки зависит как от решаемой задачи, так и от уровня должности
− Свыше 20% компаний экспериментируют с предсказательными моделями и
алгоритмической оценкой
▪ Технологические платформы оценки – возможная «точка роста»
− Классическую онлайн-оценку применяют 67% компаний, мобильную – менее 25%
− Чем выше уровень должности, тем выше «оптимальная длительность» процедуры оценки
Запись вебинара по итогам исследования: