Жить – значит работать?

0
1762
мотивация соискателя вакансии

Большинство современных россиян заявляют, что качество их работы пропорционально заработку и условиям труда. Каждый четвертый не готов жертвовать удовольствиями ради трудовых достижений.

МОСКВА, 29 апреля 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как изменилось отношение к труду в нашей стране за последние 25 лет.

Сегодня 45% россиян считают труд делом, за которое должны платить, и чем больше, тем качественней будут усилия (62%). В далеком 1991 г. понятия труд и работа значили одно и то же для половины жителей нашей страны. При этом финансовое вознаграждение считали лучшим стимулом к работе 59% респондентов. А вот неприятной необходимостью четверть века назад труд называли в два раза реже, чем теперь (7% в 1991 г. против 14% в 2016 г.).

Среди молодежи от 18 до 24 лет доля тех, кто хотел бы совсем отказаться от работы, составляет всего 5%, к 44 годам эта цифра увеличивается более, чем вдвое (12%), а к 60-ти – в семь раз (35%). При этом среди молодых больше тех, кто считает, что какой бы интересной ни была работа, мешать удовольствиям она не должна – 34% в категории 18-24 против 23% среди 35-44 летних и 11% среди тех, кому за 60.

Люди с хорошим материальным положением готовы трудиться с большим рвением, чем те, кому денег недостаёт – только 8% обеспеченных готовы отказаться от работы, тогда как среди респондентов с плохим финансовым положением эта доля составляет 18%.

На эффективность труда, помимо денежного вознаграждения, сегодня больше всего влияют условия труда — 28% респондентов признались, что могли бы работать лучше на своем месте. Наиболее остро эта проблема стоит для жителей малых городов (37%) и для москвичей и петербуржцев (29%). В 1991 году запрос был в большей степени ориентирован на улучшение организации труда (26%). Обесценивание денег сегодня чаще влияет на качество работы (24%), чем четверть века назад (18%), как и отсутствие возможности подучиться профессии (12% в 2016г. против 8% в 1991г.). Последний фактор сегодня наиболее значим для 25-34-летних респондентов (19%), а также для жителей двух столиц (18%).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here