Наталья Чемодурова
HR-консультант, управляющий партнёр Headhunting Group.
Согласно Глобальному исследованию PwC в области искусственного интеллекта с каждым годом число компаний, которые хотят открыть завесу тайны использования этой технологии, значительно увеличивается. В целом бизнес ожидает получить следующие выгоды от использования ИИ:
- Рост выручки и прибыли – 48%
- Повышения качества обслуживания – 46%
- Эффективное принятие решений – 40%
- Инновационные продукты – 39%
- Экономия затрат – 38%
Первоначально пионерами использования ИИ были компании в области ритейла, затем включился финансовый сектор, сейчас компании из самых разных сфер пытаются использовать технологию в HR.
Это связано с тем, что эффект от внедрения ИИ в HR отражается на всех бизнес-процессах компании и сразу виден результат:
- Время на закрытие 1 вакансии сокращается,
- Стоимость найма уменьшается,
- Точность найма увеличивается,
- Текучесть персонала снижается,
- Бизнес быстрее зарабатывает деньги благодаря быстро подобранной сильной команде.
Можно выделить 3 основные HR-области, в которых сейчас активнее всего используется ИИ: рекрутинг, анализ поведения сотрудников, обучение.
Рекрутинг на базе ИИ
Российская компания FriendWork предложила технологию, которая с помощью умных подсказок управляет работой рекрутера, показывая какую самую приоритетную задачу для бизнеса брать в работу в каждый момент времени, и контролирует, что сотрудник делает именно это. Сервис показывает цель звонка кандидату и что нужно сделать. После выполнения рекрутер нажимает на 1 кнопку и появляется следующая задача. Рекрутер не делает лишних действий и пауз в работе, он сконцентрирован на самых приоритетных для компании задачах.
Благодаря технологии, компания Zoon в 2,5 раза увеличила количество наймов менеджеров B2B-продаж и в 2 раза сократила время на обработку 1 кандидата.
Трекинг поведения сотрудников
Лондонский стартап Isaak by Status Today предлагает отслеживать поведенческие метрики сотрудников для оптимизации их продуктивности, выявления перегрузок и стрессов.
На основе искусственного интеллекта система мониторинга выявляет резкие или подозрительные изменения, например, в модели коммуникации, проводит аудит качества работы сотрудников, оценивает вовлеченность.
Так, компания Cisco отслеживает поведение сотрудников, которые готовы уволиться и если сотрудник важен, то принимает меры по его удержанию.
Иммерсивное обучение
Американская компания Strivr предложила интересное решение по обучению персонала.
Например, Walmart использует технологию иммерсивного обучение на базе виртуальной реальности для выявления и подготовки рядовых сотрудников.
Сервис имитирует конкретные рабочие ситуации, в которых нужно быстро принимать оптимальные решения. В обучении используются кризисные сценарии, например, связанные с ситуациями, типичными для BlackFriday.
Искусственный интеллект все чаще применяется в HR и становится более доступным для компаний разного масштаба. Скорость изменений наступает намного быстрее, чем раньше. Алгоритмы искусственного интеллекта обучаются на базе решений, принятых рекрутёрами в процессе отбора кандидатов, внедряется огромное количество разных ботов для автоматизации рутинных HR-задач, чтобы разгрузить сотрудников. Все эти изменения уже здесь. А Вы готовы к ним?