Вера Бокарева, бизнес-тренер, д.с.н.
Проведение корпоративных тренингов по продажам, личной эффективности
Оценка персонала
Личный сайт
Многие компании озабочены текучестью кадров, сложностями с привлечением и удержанием целевых кандидатов. Также все более распространены ситуации с гостингом, когда подходящий сотрудник после предварительной договоренности просто не выходит на работу, игнорирует звонки.
Наличие оплаты, соответствующей среднерыночной, наличие комфортных условий работы и базового социального пакета еще не гарантирует лояльность сотрудников.
Чтобы быть более привлекательной для новых кандидатов и удерживать имеющихся сотрудников, компании важно выстраивать HR-бренд.
Из чего складывается HR-бренд
Любой бренд, в том числе и кадровый бренд, – это создание некоей добавленной ценности для потребителя.
HR-бренд компании это:
- комплекс образов и характеристик в глазах потенциальных и работающих в ней сотрудников
- набор экономических, социальных, моральных выгод, которые получает работник
- способ информирования целевой аудитории о преимуществах работы на предприятии.
Что дает HR-бренд предприятию
Вот главные преимущества, которые обеспечивает предприятию развитый бренд работодателя:
- Повышение производительности труда.
- Устойчивое положение компании в период экономических спадов.
- Проще привлечь квалифицированных кандидатов.
- Снижение текучести кадров.
- Повышение общего уровня удовлетворенности и лояльности персонала.
- Высокая вовлеченность сотрудников в деятельность компании.
- Сотрудники проявляют больше инициативы и креатива в работе.
- Высокий уровень сплоченности в деятельности команды.
- Снижение подверженности стрессу в работе сотрудников.
Все эти составляющие делают компанию более устойчивой на рынке, помогают снизить затраты на привлечение, отбор и удержание кандидатов.
К тому же, развитый HR-бренд положительно влияет на потребительский бренд компании.
Структура бренда работодателя
HR-бренд компании состоит из двух частей:
- Внутренний — бренд для действующих сотрудников
- Внешний — бренд для потенциальных кандидатов.
При том, что предприятие может транслировать единые ценности среди внутренней и внешней аудитории, все же стоит выбирать разные акценты для потенциальных и действующих сотрудников.
Что повышает лояльность имеющегося персонала?
Внутренний HR-бренд строится на основе следующих составляющих:
- Меры по адаптации сотрудников.
- Наличие четких ценностей компании.
- Развитые внутренние коммуникации.
- Позитивная рабочая атмосфера.
- Систематическое обучение сотрудников.
- Проведение мероприятий по вовлечению сотрудников.
- Программы лояльности для персонала.
- Комплекс материальной и нематериальной мотивации.
- Доверие к компании и ее руководителям.
Что привлекает новых сотрудников?
Внешний HR-бренд включает основные направления:
- Разнообразие и регулярность размещаемого о компании-работодателе контента.
- Четкое формулирование преимуществ работы на предприятии для будущих сотрудников.
- Открытость коммуникации с компанией.
- Специальные программы по привлечению молодых специалистов, специалистов из определенных сфер.
- Наличие специальных ресурсов: карьерный сайт, отдельные группы в соцсетях.
- Рекрутинговые рекламные компании.
Что транслировать для потенциальных работников?
По данным EBBR на первом месте у 87 % сотрудников находится уровень зарплаты.
Наряду с этим, на выбор места работы влияют:
- обучение;
- карьерный рост;
- официальное трудоустройство и официальная зарплата;
- комфортные условия работы;
- развитая корпоративная культура;
- удобный рабочий график;
- наличие социального пакета и льгот;
- расположение рабочего места.
Как видите, это достаточно простые, базовые составляющие. Но описание их и их преимуществ складывается из оттенков и нюансов. Для потенциальных сотрудников разного возраста, разного социального положения, уровня амбиций звучат такие обещания по-разному.
Большая часть преимуществ сосредоточена в нескольких блоках. Здесь они приведены с примерами:
- Репутация:
• Амбициозный стартап
• Стабильное производственное предприятие - Масштаб задач:
• Международные проекты
• Регулярные новые задачи - Условия труда:
• Спец.страховка
• Отдых за границей - Заработная плата:
• Выше, чем в среднем по отрасли
• Справедливые KPI - Развитие, карьера:
• Постоянное обучение за счет компании
• Система вертикальной карьеры - Принадлежность к перспективной индустрии:
• Сфера IT
• Микробиология - Коллектив:
• Молодой коллектив
• Разновозрастный коллектив
Даже если на сегодняшний день ваша компания планомерно не развивает свой бренд работодателя, однозначно стоит уделить внимание этому вопросу. В первую очередь сосредоточиться на формулировке преимуществ для сотрудника.
Здесь приведена запись моего вебинара: «HR-бренд компании»
В видео подробно рассказываю о разработке бренда работодателя, инструментах и моделях его формирования и продвижения.