Быстрый и эффективный подбор линейного персонала — задача не из легких, особенно если нужно найти много людей. Советами о том, где и как искать персонал на линейные позиции, поделилась эксперт аутсорсинговой компании «Персональное решение» Алена Шестернина.
Лучшие ресурсы для поиска линейного персонала
Для поиска кандидатов на линейные позиции основным каналом в большинстве случаев служат не работные сайты, а классифайды («Авито») и социальные сети. В небольших городах лучше сработают газеты, уличные объявления и сарафанное радио.
Вот как выглядит топ каналов для привлечения кандидатов:
- «Авито Работа». Этот ресурс занимает первое место по конверсии. Лучше всего размещать объявления либо до 9 утра, либо после 11 —на этот промежуток приходится пик количества размещений, и вакансия может затеряться. Лайфхак: вместо поднятия объявления на следующий день лучше разместить его заново — так люди, активно ищущие работу, получат уведомление о новой вакансии.
- «Юла». Изначально ресурс назывался Worki и был разработан специально для «синих воротничков», чтобы они могли быстро найти работу рядом с домом.
- Группы «Вконтакте». Хорошо работают районные и городские сообщества, такие как «Подслушано в N», «Новости района N» и другие. В больших городах лучше сработают районные группы, так как линейные сотрудники не готовы тратить много времени на дорогу. Размещения в сообществах платные, цена зависит от количества подписчиков. Важно обратить внимание на вовлеченность участников сообщества: в идеале количество просмотров постов должно составлять не менее 40% от количества подписчиков. А вот группы для поиска подработки и работы, как правило, не дают результата: в них нет модерации и поэтому много спама. Если есть ресурсы, то можно развить собственное сообщество. Это особенно эффективно в небольших городах: если сообщество регулярно обновляется, люди подписываются на уведомления и пишут сразу, как только появляется новая вакансия.
- Сайты для поиска работы. Найти грузчиков и разнорабочих здесь сложнее, а вот резюме кассиров на работных сайтах много. Сейчас работные сайты дают возможность задавать геолокацию при поиске работы.
- Уличные объявления и объявления в газетах. В маленьких городах с населением менее 500 000 человек этот канал выходит на первое место.
Особенности поиска людей в небольших городах
В небольших городах с населением до 500 000 лучше работают традиционные офлайн-каналы — такие, как упомянутые в предыдущем разделе уличные объявления. Их можно расклеивать не только рядом с непосредственным местом работы, но и в местах скопления людей. Например, на вокзалах: люди из небольших городов часто ездят на заработки в соседний город или столицу региона, не зная, что подработка или работа есть поблизости. Также хорошим местом для размещения объявлений станут почтовое отделение, универмаг, городской рынок, окрестности церкви. Главное — избегать близкого соседства с питейными заведениями.
В небольших городах отлично работает сарафанное радио или привлечение людей через «агента». Агентом — за вознаграждение — может стать человек, который постоянно общается с жителями города и хорошо их знает. Например, продавец в продуктовом магазине. Этот способ хорош тем, что агент посоветует проверенного человека, поскольку от надежности рекомендаций зависит его репутация и заработок.
Отдельно отметим местные доски объявлений и барахолки. Они не дают быстрого результата, но, поскольку индексируются поисковыми системами, со временем начинают эффективно работать на привлечение людей.
Также хорошо работают объявления в локальных новостных и общественных газетах.
Как составить объявление
На линейные позиции чаще всего откликаются три типа людей: те, кому нужен постоянный доход, трудовые мигранты и студенты. У каждой группы кандидатов свои потребности и ожидания от работы — это значит, что текст вакансии нужно адаптировать под аудиторию, которую вы хотите привлечь.
Например, для студентов актуальна частичная занятость (утром или вечером), либо подработка на лето и частые выплаты. Тем, кто ищет постоянный доход, нужна уверенность в том, что работа будет всегда и постоянно, даже когда они устраиваются в аутсорсинговую компанию. Приезжим важна возможность работать легально без риска проверок от миграционной службы. Если ваша компания помогает мигрантам с оформлением документов для работы, то необходимо указать это в объявлении.
Если у вас есть вакансии, подходящие более, чем одной аудитории, то стоит кратно увеличить количество объявлений и адаптировать каждое под своего читателя.
Типичные ошибки в объявлениях
Привлечение людей на линейные позиции — это борьба за каждого кандидата. Ошибка в объявлении может стоить нескольких процентов конверсии, поэтому особенно важно грамотно составлять объявления о вакансии.
Самые распространенные ошибки:
- Нет баннеров или текст выглядит «простыней». Для вакансий в интернете необходима иллюстрация или яркий баннер, если объявление уличное — крупный заголовок и хорошо структурированный текст. Важно использовать удобочитаемый шрифт — рубленый и без засечек: Montserrat, Open Sans, PT Sans, Arial.
- Нет УТП под нужный сегмент аудитории, например «выплаты после каждой смены». Объявление, предназначенное для всех, не привлечет никого.
- Нет призыва к действию, например: «Позвоните сегодня — получите деньги уже завтра». Люди лучше реагируют на объявления с конкретным призывом.
- Некорректное название вакансии или завышенные требования. Вакансия «слесарь-разнорабочий» отсеет большую часть нужной аудитории, поскольку для работы слесарем необходим опыт и образование. Если на деле работа предполагает только помощь слесарю и не требует специальной квалификации, то лучше писать «разнорабочий» — так вы не потеряете кандидатов.
- Завышенная оплата. Не стоит писать в вакансии доход, которого можно достичь, только работая без выходных. Если же вакансия дает возможность работать по графику 7/0, то лучше указать вилку зарплат.
Рекомендации
Поиск и привлечение сотрудников — это маркетинг. А маркетинг — это постоянная проверка гипотез. Поэтому нужно протестировать разные ресурсы и разные описания вакансий, чтобы оставить только эффективные методы привлечения людей.
Мы рекомендуем нашим франчайзи в каждом телефонном интервью спрашивать кандидатов, откуда они узнали о вакансии, и вести статистику. Также обязательно измеряйте стоимость привлечения работника и количество людей, привлеченных с каждого канала (конверсию). Эти данные помогут грамотно формировать и распределять рекламные бюджеты.