Инициатива и запрос на программы корпоративной социальной ответственности идет снизу

0
1527
программы корпоративной социальной ответственности

Яна Балачевцева, руководителя Marketing Division Agency5 сентября отмечается день благотворительности. О том, как поменялось отношение к и благотворительности и корпоративной социальной ответственности со стороны бизнеса — в комментарии Яны Балачевцевой, руководителя Marketing Division Agency.

Самое главное изменение связано с новым восприятием корпоративной социальной ответственности (КСО) внутри самих компаний. Раньше решение о создании подобных программ и формат их реализации почти всегда принимались руководством компании и сотрудников в лучшем случае «информировали» об их реализации, непосредственного участия в программах КСО рядовые сотрудники не принимали.

Сейчас же часто инициатива и запрос на КСО идет «снизу». Во-первых, КСО становится неотъемлемой частью бренда работодателя для внешней аудитории. Потенциальные сотрудники обращают внимание на соответствие деятельности компании их жизненным принципам. Именно поэтому, особенно у молодых людей-миллениалов, в приоритете находятся корпорации, которые занимают активную позицию по наиболее острым социальным вопросам, связанным с экологией, гендерной дискриминации, неравенством стартовых возможностей и т.д.

Во-вторых, многие сотрудники обладают значительным индивидуальном опытом участия в различных благотворительных программах. Они являются носителями нужных практик и знаний внутри компаний и это направление поддерживается руководством, становится частью общей корпоративной культуры. Проекты, запущенные в качестве инициативы отдельных подразделений или региональных представительств, могут быть поддержаны корпорацией на федеральном уровне и интегрированы в общую программу КСО.

В качестве примера хочу привести наш ежегодный проект «Добролион чудес», направленный на поддержку детей с онкологическими заболеваниями. Многие идеи в рамках проекта были инициированы сотрудниками компании.

Анализируя запросы наших Клиентов мы делаем вывод, что программы КСО сейчас являются актуальным комплексным инструментом, нацеленным на решение стратегических бизнес-задач. Довольно часто программы КСО интегрируются в механику внутрикорпоративных мероприятий.

К примеру, корпоративное волонтёрство — благотворительные или экологические акции с участием сотрудников компании в рамках каких-либо общих мероприятий, например, ежегодных бизнес-конференций или знаменательных отраслевых событий.

С одной стороны, это внутрикорпоративное мероприятие с целью усиления горизонтальных связей в коллективе, формирования лояльности Бренду. С другой стороны, это адресная помощь и решение конкретных социальных запросов за счет сбора средств или оказания посильной помощи.

Кроме того, это и внешнее позиционирование бренда компании, как работодателя в актуальном социальном контексте. Востребованное, как с точки зрения потенциальных сотрудников, так и с точки зрения взаимоотношений бизнеса с локальными органами власти (особенно учитывая заинтересованность и поддержку на федеральном уровне «тематитических» инициатив, вроде года экологии, года благотворительности и т.д.).

Взаимодействие бизнеса и власти по теме КСО особенно важно и результативно, если корпорация является в данном городе или регионе системообразующим предприятием. В этом случае, компания может брать на себя вполне конкретные задачи по повышению качества жизни горожан. Инструментарий при этом может быть различный — например, образовательные и культурные программы.

При этом для бизнеса подобные задачи не являются в чистом виде благотворительностью. К примеру, у одной из крупнейших горно-металлургических компаний России производственные мощности расположены в небольших городах Белгородской, Курской и Оренбургской области.

Перед компанией стоит вполне прикладная задача сохранения молодых кадров и привлечения высококвалифицированных сотрудников в эти города. Исключительно привлекательной заработной платой эту задачу не решить, поэту особое внимание уделяется программам КСО, направленным на создание комфортной среды для жизни.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here