5 сентября отмечается день благотворительности. О том, как поменялось отношение к и благотворительности и корпоративной социальной ответственности со стороны бизнеса — в комментарии Яны Балачевцевой, руководителя Marketing Division Agency.
Самое главное изменение связано с новым восприятием корпоративной социальной ответственности (КСО) внутри самих компаний. Раньше решение о создании подобных программ и формат их реализации почти всегда принимались руководством компании и сотрудников в лучшем случае «информировали» об их реализации, непосредственного участия в программах КСО рядовые сотрудники не принимали.
Сейчас же часто инициатива и запрос на КСО идет «снизу». Во-первых, КСО становится неотъемлемой частью бренда работодателя для внешней аудитории. Потенциальные сотрудники обращают внимание на соответствие деятельности компании их жизненным принципам. Именно поэтому, особенно у молодых людей-миллениалов, в приоритете находятся корпорации, которые занимают активную позицию по наиболее острым социальным вопросам, связанным с экологией, гендерной дискриминации, неравенством стартовых возможностей и т.д.
Во-вторых, многие сотрудники обладают значительным индивидуальном опытом участия в различных благотворительных программах. Они являются носителями нужных практик и знаний внутри компаний и это направление поддерживается руководством, становится частью общей корпоративной культуры. Проекты, запущенные в качестве инициативы отдельных подразделений или региональных представительств, могут быть поддержаны корпорацией на федеральном уровне и интегрированы в общую программу КСО.
В качестве примера хочу привести наш ежегодный проект «Добролион чудес», направленный на поддержку детей с онкологическими заболеваниями. Многие идеи в рамках проекта были инициированы сотрудниками компании.
Анализируя запросы наших Клиентов мы делаем вывод, что программы КСО сейчас являются актуальным комплексным инструментом, нацеленным на решение стратегических бизнес-задач. Довольно часто программы КСО интегрируются в механику внутрикорпоративных мероприятий.
К примеру, корпоративное волонтёрство — благотворительные или экологические акции с участием сотрудников компании в рамках каких-либо общих мероприятий, например, ежегодных бизнес-конференций или знаменательных отраслевых событий.
С одной стороны, это внутрикорпоративное мероприятие с целью усиления горизонтальных связей в коллективе, формирования лояльности Бренду. С другой стороны, это адресная помощь и решение конкретных социальных запросов за счет сбора средств или оказания посильной помощи.
Кроме того, это и внешнее позиционирование бренда компании, как работодателя в актуальном социальном контексте. Востребованное, как с точки зрения потенциальных сотрудников, так и с точки зрения взаимоотношений бизнеса с локальными органами власти (особенно учитывая заинтересованность и поддержку на федеральном уровне «тематитических» инициатив, вроде года экологии, года благотворительности и т.д.).
Взаимодействие бизнеса и власти по теме КСО особенно важно и результативно, если корпорация является в данном городе или регионе системообразующим предприятием. В этом случае, компания может брать на себя вполне конкретные задачи по повышению качества жизни горожан. Инструментарий при этом может быть различный — например, образовательные и культурные программы.
При этом для бизнеса подобные задачи не являются в чистом виде благотворительностью. К примеру, у одной из крупнейших горно-металлургических компаний России производственные мощности расположены в небольших городах Белгородской, Курской и Оренбургской области.
Перед компанией стоит вполне прикладная задача сохранения молодых кадров и привлечения высококвалифицированных сотрудников в эти города. Исключительно привлекательной заработной платой эту задачу не решить, поэту особое внимание уделяется программам КСО, направленным на создание комфортной среды для жизни.