IT-технологии в HR

0
2007
Диджитализируйтесь

Зульфия ЮпашевскаяЗульфия Юпашевская, заместитель директора департамента по кадровым услугам Unicon Outsourcing.


HR – одна из самых быстроразвивающихся сфер, которая оперативно реагирует на технологические изменения. О том, какие нововведения стали особенно востребованы среди современных работников кадровой службы рассказала заместитель директора департамента по кадровым услугам Unicon Outsourcing Зульфия Юпашевская.

Самая востребованная на данный момент IT-технология для HR – личные кабинеты с возможностью электронного документооборота. Они существенно экономят время и трудозатраты на бумажный документооборот. Это возможность выстраивания прозрачных коммуникаций, формирования и согласования документов, которые можно подписывать с помощью электронной цифровой подписи без каких-либо дополнительных сканирований. Конечно, там есть и определённые бизнес-процессы, предполагающие использование скан-образов, когда необходимо что-то подтвердить, к примеру изменение паспортных данных, но всё-таки основные документы, заявления, приказы, оформляются через личный кабинет с электронным документооборотом.

Наилучших результатов можно достичь при создании целостной системы с интеграцией личного кабинета в базу данных, выстраивании маршрутизации бизнес-процессов. Такая система сильно облегчит жизнь HR-специалистов на этапе переноса и ввода данных.

Ещё одна технология, которую мы используем во внутреннем кадровом делопроизводстве – RPA. Это программные роботы, которые автоматизируют рутинные процессы. Среди их основных функций: перенос данных из одной системы в другую, выставление счетов, извлечение текста из документов, подготовка отчетов на базе аналитических систем и CRM и тому подобное. На сегодняшний момент в нашей компании мы реализовали эту технологию при подготовке табеля учёта рабочего времени.

Роботы не только поменяли работу HR-отдела, но и оказали сильное влияние на взаимодействие персонала с кадровой службой. HR-бот, который встраивается в мессенджер, позволяет сотруднику обращаться за какими-либо справочными данными, не обращаясь к кадровому отделу напрямую. С помощью бота можно самостоятельно узнать об остатке отпускных дней, посмотреть расчётный лист, посчитать свои отпускные. То есть программа самостоятельно собирает данные из внутренней системы, структурирует их и выдает сотруднику по запросу.

Технологии могут помочь и на этапе подбора персонала. Например, некоторые компании внедряют в мессенджеры специальные приложения для отбора релевантных кандидатов. Ещё до собеседования они проходят тест, который выявляет уровень компетенции, а HR по его итогам получает уже отфильтрованную группу для дальнейшего собеседования.

Существуют и роботы для автоматического подбора персонала. На первом этапе программа в процессе поиска по рекрутинговым сайтам создает выборку кандидатов, потенциально интересных работодателю. Затем робот звонит им и просит дать ответы на вопросы работодателя. Только после прохождения этого этапа кандидат попадает на собеседование. По сути, это искусственный интеллект, который формирует выборку по определенным критериям.

Применение искусственного интеллекта возможно и при создании виртуального рабочего места кадровика. С его помощью можно проводить автоматическую обработку документов, которые присылает новый сотрудник при приеме на работу. Программа будет автоматически их распознавать и давать сотруднику обратную связь, если чего-то будет не хватать. Эта технология точно будет развиваться и дальше, поскольку кадровый рынок будет непрерывно расти. На данном этапе методика работы искусственного интеллекта ещё требует доработки.

В нашей компании реализован проект по внедрению интранет-портала MyBPO. Помимо функции внутреннего портала компании он позволяет вести коммуникацию с клиентами. Ранее обмен файлами происходил через SFTP, файлообменники, портал головного офиса, а сопроводительная коммуникация велась в почте. В результате сотрудникам и клиентам приходилось тратить время на то, чтобы вспомнить, где именно лежит документ, переключаться между инструментами.

B2B-портал автоматизировал рутинные операции сотрудников, связанные с взаимодействием с клиентами. Решение позволяет редактировать вместе с клиентами файлы и хранить важные данные в едином информационном пространстве. Также существенно сократился поиск необходимых файлов и документов, их актуальных версий. Кроме того, созданное информационное пространство позволяет безопасно обмениваться и работать с файлами, назначать задачи сотрудникам Unicon Outsourcing и их клиентам. Также у руководителей появилась возможность контролировать выполнение задач в системе, отслеживать степень загруженности и производительность специалиста.

Интранет-портал MyBPO позволил создать единый канал коммуникаций и обеспечить централизованный доступ сотрудников компании к актуальной и рабочей информации внутри Unicon Outsourcing. Благодаря внедрению портала была запущена корпоративная газета, в которой сотрудники нашей компании смогут оперативно публиковать и получать информацию о важных событиях в компании. Эта газета обладает функцией соцсети. Сотрудники могут ставить лайки и оставлять свои комментарии под постами. Так мы контролируем качество публикуемого контента.

Кроме этого, в интранете была организована масштабная «База знаний» – корпоративная Wikipedia, в которой Unicon Outsourcing хранит общедоступные документы, регламенты, инструкции и другие текстово-графические материалы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here